Стартап Вятки: Как кондитер в Кирове справляется с «капризными» десертами
«Сладкий бизнес» невероятно популярен среди самозанятых, так как подавляющая часть людей не могут удержаться от притягательного разнообразия кондитерских изделий. Но, к примеру, знаменитый десерт – пирожное макаронс – отличается высокой сложностью в приготовлении. Однако весной 2024 года Юлия Дудкина решила оставить работу в престижном ресторане, чтобы проверить, справится ли она с «капризным» десертом.
Сделать «на глазок» макаронс не получится – нужно запастись терпением, правильно отмерить ингредиенты с точностью до грамма, а главное – соблюдать температурный режим обработки продуктов.
«Решение готовить именно макаронсы пришло случайно, – призналась Юлия. – Я работала пекарем-кондитером в большом престижном ресторане при отеле. Это был прекрасный опыт, я получила множество знаний и понимание, что кондитерская стезя для меня – это самое интересное и приятное занятие.Тем не менее мне хотелось больше свободы действий, реализовывать свои идеи, которые кажутся невозможными в рамках работы. Листая ленту, увидела курсы по изготовлению макаронсов. Я сразу загорелась желанием научиться готовить этот сложный, очень капризный, но потрясающе вкусный десерт. Позже я создала группу ВКонтакте и оформилась как самозанятая. Так появилась домашняя кондитерская «Dukane Macarons».
Около 100 000 рублей понадобилась девушке для начала своего дела, в том числе были задействованы кредитные средства. Эта сумма включала расходы на оборудование, инвентарь, инструменты, расходники и ингредиенты. Закупка последнего – особенно важный момент, так как «капризность» десерта не позволяет расслабиться. Поэтому при выборе поставщиков кондитер ориентируется на качество товара, сроки и надeжность контрагентов. Также Юлия Дудкина сразу определилась с каналами продвижение – сарафанное радио и реклама ВКонтакте. На данный момент практически вся выручка возвращается обратно в бизнес – на расширение ассортимента, разработку новых вкусов, приобретение дополнительной техники, запуск рекламных постов, а также покупку сырья. Порядка 10 000 рублей уходит ежемесячно на покрытие нужд производства и 5 000 рублей – на рекламу. Юлия планирует окупаемость бизнеса к осени этого года.
«Конкуренция в моей отрасли высока. Поскольку люди оценивают не только пирожные макаронсы, которые присутствуют как в продуктовых магазинах, так и в кондитерских, но и другие десерты, что создает конкуренцию между различными кондитерами. Для ее оценки необходимо рассматривать не только прямых конкурентов, но и косвенных, которые могут привлечь людей другой продукцией», – считает кондитер.
В планах домашнего кондитера расширить ассортимент вкусов макаронс, ввести сезонные предложения и добавить другие позиции, например, бенто-торты. Также девушка отметила, что рассматривает возможность сотрудничества с кофейнями или цветочными магазинами.