Домашние кинотеатры и аудиосистемы остаются у кировчан самым популярным элементом «Умного дома»
Несмотря на распространенное мнение о том, что система «Умный дом» – это лишь для богатых домовладельцев, каждый второй заказ на техническое оснащение жилых пространств в Кировской области приходит от собственников квартир со средним (или чуть больше) достатком.
— Пятьдесят на пятьдесят – такое соотношение между квартирами и домами, – рассказал Игорь Пефтиев. – Наш клиент – мужчины в возрасте 30- 50 лет, с семьей, которые хорошо зарабатывают.
Отдельной темой для разговора в эфире стали западные санкции. Они, как ожидалось поначалу, на ситуацию в данной нише никак не повлияли, отметил гость программы.
— Весной прошлого года было непонимание, как и что будет дальше. Но мы все-таки не привязаны жестко к какому-то бренду. В итоге – просто оглянулись, нашли новые возможности (бренды) для работы, – продолжил Игорь Пефтиев.
Что касается российских производителей техники для дома. Они, казалось бы, могли заявить о себе на отечественном рынке, воспользовавшись сложившейся обстановкой, то тут все не так просто.
— Есть какие-то наши вещи. Но технологии, которыми идут наши производители… К сожалению, хочется сказать им, что идут не тем путем, – заметил предприниматель. – Старые протоколы, старые взаимосвязи, без интеграции. Все-таки хотелось, чтобы смотрели шире. Сейчас производители ограничивают возможности своей техники.
Однако направление «высокотехнологичный дом» в регионе, как и по всей стране, продолжает развиваться.
— В ближайшем будущем, думаю, нас ждет полная интеграция в систему «Умный дом» различных гаджетов, к примеру, электрочайников, систем автоматизации разных домашних процессов, допустим, доставка продуктов до холодильника и размещение их там, как нужно. Но пока для России это неактуально, – подытожил Игорь Пефтиев.