Накал по самокатам: мнения кировчан о запрете электросамокатов на улицах города

Накал по самокатам: мнения кировчан о запрете электросамокатов на улицах города

14.05.2023 20:00:56 3394 3
В Совете Федерации предложили убрать электросамокаты с городских улиц из-за частых ДТП с их участием и оставить их только в парках и частных поселках. Коллеги из «Источника» спросили жителей Кирова, нужно ли запретить электросамокаты на улицах. Мнения разделились.

малков.jpg—  Мы должны принимать взвешенное и компромиссное решение. Владельцев электросамокатов нужно перевести с пешеходных частей на проезжие. Пусть учат ПДД и едут по обочине. Что касается детей и подростков – тут соглашусь. Им будет безопаснее передвигаться только по паркам и частным посёлкам, – считает депутат Кировской гордумы Владимир Малков. 

форт.jpg— Электросамокаты только на первый взгляд выглядят простыми и этим подкупают людей. Однако скорость такой малыш набирает мгновенно, а если за рулем человек с плохой координацией и враждебно настроенным характером, то его может круто занести. Я согласна, что на таких устройствах лучше бы ездить там, где больше простора, – говорит руководитель центра высшего водительского мастерства Наташа Форт. 

францев.jpg— Вопрос не в наличии или отсутствии самокатов на улицах, а в создании удобной инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности. Ее нет и в ближайшее время вряд ли появится. Поэтому будут страдать все. И пешеходы, и те, кто ездит на самокатах, – прокомментировал представитель Федерации велоспорта Кировской области Григорий Францев. 

алексеенко.jpg— Убирать самокаты с улиц не нужно. Они не несут вреда, а все ЧП связаны с отсутствием инфраструктуры. У меня есть примеры друзей, которые добираются на работу в Кирове на личном электросамокате за 10-15 минут... Чиновники передвигаются на личных автомобилях и все еще воспринимают средства индивидуальной мобильности как развлечение, а не реальный транспорт, поэтому и предлагают оставить их только в парках, – сказал выпускник федеральной программы «Архитекторы.рф» Андрей Алексеенко. 

Свой опрос, участниками которого стали представители экономически активного населения Кирова, касающийся в целом введения ограничений, провел также сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob. 

— Почти каждый второй кировчанин – за государственное регулирование езды на самокатах и электросамокатах: 46% горожан считают, что необходимо ввести законодательные ограничения для вождения. Против этого только 21%, – прокомментировали итоги опроса в сервисе. 

При этом за регулирование движения самокатов и электросамокатов чаще выступают женщины (49% против 42% среди мужчин). Респонденты в возрасте от 35 до 44 лет поддерживают ограничения чаще более молодых и более зрелых горожан. 

В рамках регулирования контекстный анализ комментариев показывает, что особенно необходимы скоростные ограничения. Также стоит запретить движение по пешеходных зонам и тротуарам, установить возрастной ценз 18+, внедрить систему обучения управлению самокатом и соответствующие удостоверения. 

Респонденты назвали и законодательные ограничения, которые, на их взгляд, стоит вводить для вождения самокатов и электросамокатов. В порядке убывания упоминаний предложения звучат так: ограничение скорости, запрет движения по тротуарам/ пешеходным зонам (только по специально оборудованным дорожкам/полосам), возрастное ограничение от 18 лет, наличие удостоверения то типу водительского, введение обучения по безопасной эксплуатации/ теоретический экзамен, введение регистрационных номеров, введение системы фиксации нарушения и системы штрафов.

VK TW
0
Александр
Невозможно ходить по паркам, мотаются на самокатах как на формуле 1. Почему стало модно маневрировать между пешеходами? Бардак!
Имя Цитировать
0
Guest
Нужно не запрещать, а выделить для самокатчиков и велосипедистов отдельные полосы. И не только на тротуарах - там "полоски" больше метра не удастся выкроить - но и в парках, на бульварах, во всех зонах отдыха. Например, широкие бульвары по ул Ломоносова, Производственной, Московской вполне вмесят полноценную полосу для всех "индивидуальных мобильщиков". В городе сделали широкие бульвары в ряде мест - это здорово, а вот до выделения специальных полос для ездящих не додумались.В парках выделить отдельные аллеи только для катающихся. И затраты в данном случае по минимуму: краской нарисовать линии, стрелки и пиктограммы. Это надо бы предусмотреть в проектах по благоустройству улиц, но как-то у нас не додумывают. Вообще-то так делается во всём мире. Давайте и в Вятке сделаем, будет подарок к юбилею города.
Имя Цитировать
0
Александр
Я не против прогресса, но на тротуарах в т.ч. в парках им делать нечего. Кто совсем не понимает, поясняю: безопасность можно достичь только при условии разделения пешеходов, самокатчиков - велосипедистов и транспорта.
Почему мы все время смотрим на запад, там что все самое лучшее или у нас у самих ума не хватает.
Имя Цитировать
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте