Оставить проверки профессионалам

09.06.2015 14:45:00 1293 0

Ни для кого не секрет, что постоянные изменения экологического законодательства являются настоящей головной болью для большинства руководителей кировских предприятий. 

Надзорные органы работают дотошно и строго по графику, штрафы весьма серьезные, а специалистов, разбирающихся в тонкостях текущих законодательных изменений – пересчитать по пальцам. Именно о том, где их можно найти и при этом избежать участи потратить на штрафы так необходимые в кризисное время свободные средства, «БН» поговорили с директором проектно-экоаналитического бюро «Авторитм» Ниной Николаевной Воробьевой
 
– Нина Николаевна, сегодня многие руководители предприятий столкнулись с тем, как быстро меняется законодательство, в том числе и экологическое. В результате большинство предприятий просто не успевают за «веяниями времени», а итог этого часто бывает плачевный: огромные штрафы. Как вы считаете, почему так происходит, а главное, в чем сегодня заключается основная сложность приведения своей работы в «законное русло» для большинства кировских организаций?
– Действительно, сейчас имеет место бесчисленная правка законодательной базы, за счет чего природопользователи вынуждены заново переоформлять весь свой пакет экологических документов, который им в обязательном порядке надо иметь. По большому счету, сегодня мы, проектировщики, вместо реальных природоохранных мероприятий видим лишь бесконечный вал бумаг, проектов и расчетов, которые должны готовить предприятия, чтобы соответствовать всем необходимым нормам.
 
– Их действительно так много?
– Судите сами. Могу вам перечислить нормативно-правовые акты, принятые только в 2014 году и только по вопросу обращения с отходами. Это 3 федеральных закона, 6 приказов Минприроды РФ, 12 директивных писем Минприроды РФ, 3 приказа Росприроднадзора и еще 14 его же разъяснительных писем. Поэтому неудивительно, что предприятиям сегодня требуются услуги организации, профессионально занимающейся вопросами экологического законодательства. Либо — как вариант — держать в штате профессионального эколога, но это, к сожалению, сегодня могут позволить только крупные предприятия.
 
– Что сегодня для предприятий является настоящими «болевыми точками» в плане соблюдения экологического законодательства?
– Таких вещей несколько. Например, в 2014 году было принято 2 федеральных закона в сфере охраны окружающей среды. Первый от 21.07.2014 №219-ФЗ об экологическом нормировании и экономическом стимулировании внедрения наилучших доступных технологий, и второй — от 29.12.2014 №458-ФЗ — вносит поправки в закон об отходах производства и потребления.  К чему это сводится? Во-первых, нужно переоформлять экологические паспорта предприятий. По сути не изменилось ничего, сменилось только форма паспорта, но это новая головная боль для руководителей и новые расходы. При этом, теперь вместо 45 дней в Кирове документы рассматривают в Москве и срок составляет минимум 3 месяца. Это, конечно, вызывает в предпринимательской среде определенное возмущение. Представьте, предприятию надо разрабатывать проектную документацию по утилизации отходов, а паспорта не утверждены. Как это делать без паспорта? А если вдруг проверка?
 
– Но, может быть, есть в этом огромном бумажном потоке и рациональное зерно?
– Безусловно. Всегда и во всем есть свои плюсы и минусы. На сегодняшний день один из главных плюсов последних нововведений, на мой взгляд, это минимизация свалок. Если раньше мы наблюдали в лесу, на берегу реки или другого водоема огромное количество разбросанного мусора, то сейчас его стало заметно меньше. Но, к сожалению, этот позитивный результат пока не перекрывает прочие недостатки. А именно, деньги предприятий уходят в бумаги, а не на защиту окружающей среды. Причем, в буквальном смысле. Может и есть в этом некий смысл и сермяжная правда, что все приводится в соответствие с зарубежными нормами. Но сегодня местным предприятиям гораздо важнее иметь свободные средства, которые бы они потратили не на бумажки, а на реальные действия в области экологии, поставили более современное очистное оборудование, более бесшумные вентиляторы, провели соответствующие мероприятия. 
 
Например, несмотря на то, что уже есть территориальные и региональные программы в области обращения с отходами, законодатели снова вернули лицензирование на этот вид деятельности. До сих пор ничего до сих пор непонятно с утилизацией медицинских отходов. 
Главная проблема на сегодняшний день заключается в том, что природоохранное законодательство выходит с долей несовершенств, особенно в части согласований. То есть, изменения в законы вносятся, а реализовать их невозможно, так как нет соответствующих подзаконных актов. Предприятия просто поставлены перед выбором: соблюсти законодательство (но возможностей для этого нет) либо получить огромный штраф. Чаще всего случается именно последнее. Предприятия сегодня платят штрафы именно за то, то не могут реализовать свою обязанность. 
Или вот еще пример. Раньше все природопользователи должны были следовать нормативу предельно допустимых выбросов (ПДВ), то сейчас вводится новый термин - «норматив допустимых выбросов» (НДВ). Оставляется абсолютно два разных названия для одного и того же норматива. Что здесь по сути меняется?  Без специалиста эколога разобраться в тонкостях определений будет сложно. 
 
– Что сегодня может предложит компания «Авторитм» для руководителей предприятий, которые понимают, что в одиночку им все изменения в экологическом законодательстве просто не осилить?
– Мы сегодня являемся проводниками между предприятиями и теми, кто по долгу службы доводит до нас нормативную базу природоохранного законодательства. Мы прекрасно понимаем, что не у каждого предприятия есть силы, средства и кадры, чтобы воплотить все законы в жизнь, провести согласования и получить вожделенное разрешение на ту или иную. 
Наше предприятие выполняет все виды услуг, которые позволяют сократить расходы на содержание штатных экологов. Как вы помните, в соответствии с указом Президента на каждой должности требуется профессионал. Наше проектно-экоаналитическое бюро, имеющее в своем составе дипломированных экологов, поможет практически предприятию справится с теми возросшими требованиями, которые накладывает новое законодательство. 
 
 
г. Киров, ул. Попова, 61
Тел. (8332) 56-35-77, 
56-36-22, 71-40-71
Факс (8332) 56-35-77
E-mail: autoritmeco@mail.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте