Короткие контракты на перевозки в Кирове похоронят общественный транспорт – депутаты

Короткие контракты на перевозки в Кирове похоронят общественный транспорт – депутаты

23.07.2021 07:01:52 3149 1

Когда в Кирове будет решен вопрос с обновлением общественного транспорта или пора готовиться к его похоронам?

Депутаты кировской городской думы снова раскритиковали чиновников. На заседании комиссии по транспорту, ЖКХ, экологии и безопасности жизнедеятельности разгорелся спор о подготовке к сезону перевозок-2022, обновлении подвижного транспорта и безделии межведомственной комиссии по вопросам общественного транспорта.

Рассмотрение вопроса об организации городского пассажирского транспорта в Кирове начался с доклада главы департамента городского хозяйства Дмитрия Печёнкина. Он рассказал: в Кирове сейчас действует 10 перевозчиков, которые были отобраны по конкурсу в 2020 году. Планы на конкурс по набору перевозчиков на следующий год озвучены не были, потому что их даже не начинали прорабатывать, но зато уже создали для этого межведомственную комиссию.

«В целях подготовки общественного транспорта к 2022 году на сегодняшний день планируется в течение третьего квартала рассмотреть все существующие и поступающие от перевозчиков предложения по изменению, корректировке и открытию новых маршрутов. В четвертом квартале 2021 года с учетом регламентных сроков проведения открытых конкурсов планируется провести процедуру конкурса. Стоит отметить, в июле 2021 года создана межведомственная рабочая группа по развитию общественно-пассажирского транспорта, пока заседание еще не состоялось. Более конкретная документация с критериями отбора и условиями муниципальных контрактов будет составлена в течение оставшегося 2021 года», – рассказал Печёнкин в своем докладе.

Доклад вызвал волну негодования среди депутатов и членов комиссии.

«Основная заявка жителей — обновление подвижного состава, и мы сегодня хотели услышать, как, какие видения, какие контракты, на какой период они будут заключаться с 2022 года? У нас должна быть понятная картина. Это же бизнес, который должен понимать: если он будет обновляться, то за счет каких источников и в какой период времени сможет компенсировать эти расходы. Я ничего не услышала», – выступила с критикой Елена Ковалева, глава города Кирова.

У депутатов возник вполне логичный вопрос: а на какой срок планируется заключать контракты с перевозчиками в 2021 году?

«Конкурс планируется на 5 лет или как обычно на год, как делается уже два года подряд? С контрактами на год перевозчики вряд ли готовы обновлять подвижной состав, который вы будете требовать. И, наверное, просто откажутся выходить на конкурс, потому что на год вряд ли кто-то будет брать автобус в лизинг на 5 лет, зная, что через год он может просто не выиграть контракт», – подчеркнул депутат Денис Ерохин.

Ерохин предупредил о том, что все может получиться как «в тот год, в ноябре, бегом-бегом, и опять было сделано на год. Уже 2 года делаем на год. Каждый раз эта история начинается летом здесь на комиссии, все делается на год и мы все ждем какого-то объединенного предприятия и не можем понять, на базе чего его объединять».

За Печёнкина вступился сити-менеджер Кирова Дмитрий Осипов, прикрываясь созданием межведомственной комиссией для решения вопроса:

«Для этого и создана межведомственная комиссия. Есть разные предложения, были предложения и по созданию единой транспортной компании, по заключению группы контрактов, здесь как раз предполагались длительные сроки для заключения контракта. Были попытки передать полномочия, тоже столкнулись с определенными трудностями. Эта группа должна выработать единое направление, по которому мы будем двигаться. Да, процесс непростой и не быстрый, но он идет. Быстрым здесь его и не сделать. Любая схема требует дополнительных инвестиций денег, где их взять – всегда вопрос, поэтому и пишем запросы, поэтому и правительство думает над более эффективной схемой, поэтому пока вот так».

У депутатов возникло очень много сомнений об эффективности межведомственной группы и ее способности хоть как-то повлиять на работу по улучшению ситуации с общественным транспортом.

«Позволю себе усомниться в эффективности работы той рабочей группы, потому что с момента принятия решения о ее создании прошло полгода, а только 2 недели назад вышло само постановление. Она еще ни разу не собиралась, а через полгода уже заканчивается контракт по действующему обеспечению общественного транспорта. И уповать на то, что эта рабочая группа за 2 месяца нам даст универсальное решение вопросов – нельзя», – озвучила свои сомнения Елена Ковалева.

С критикой созданной комиссии и главы администрации высказался и зампред гордумы Александр Востриков:

«Мы этот вопрос обсуждаем не первый сезон и находимся в абсолютно нулевой точке. Вы сами видели, какие предложения к предполагаемому заседанию этой межведомственной группы предложили? Там был пакет документов ни о чем. То, о чем раньше рассуждали просто переложили на бумагу, это несерьезно! А вы как руководитель администрации примите все-таки решение о том, что необходимо подготавливать контракты на более длительный срок, невзирая на условия, которые нам предлагаются свыше. Иначе мы можем похоронить весь городской общественный транспорт».

На высказывание о похоронах Осипов ответил: «До сегодняшнего дня ничего не похоронили, все перевозчики работают, выполняют свои задачи».

Ерохин пошутил, что «мы пока, к сожалению, видимо хороним другие предприятия, поэтому до автотранспорта пока не дошли».

VK TW
0
Гость
Область уже схоронили....остались Чепецк ,Слободской..Проблема в том что правят Ботаники ,Строители.. ,и конечно ПОЛИТИКИ и не кто не работает на результат... все мечтают о чем то.... вот там в Твери.и т.д. и т.п. Скоро все отрасль пассажирских перевозок развалится !
Имя Цитировать
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте