Аудиторы рассказали о копеечных контрактах на пассажирские перевозки в Кирове

Аудиторы рассказали о копеечных контрактах на пассажирские перевозки в Кирове

Юлия Усинская 24.10.2023 13:01:23 1709 1

Их стоимость для перевозчиков в большинстве случаев составляла от 1 до 10 копеек. При этом сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий не может превышать сумму муниципального контракта.

Об этом сегодня на заседании комиссии Кировской гордумы по транспорту, ЖКХ, экологии и безопасности жизнедеятельности сообщила председатель Контрольно-счетной палаты Кирова Елена Мерзлякова. Она озвучила информацию о результатах проверки использования бюджетных средств, выделенных из бюджета Кирова на осуществление и организацию пассажирских перевозок в 2021-2022 годах и истекшем периоде 2023-го.

Конкретно аудиторы проверяли деятельность куратора направления – департамента городского хозяйства.

В реестре маршрутов регулярных перевозок в 2021 году действовало 44 автобусных и 7 троллейбусных, в 2022-м – 45 автобусных и 7 троллейбусных, в 2023-м – 44 автобусных и 6 троллейбусных маршрутов.

– Транспортное обслуживание регулярных перевозок по всем действующим маршрутам осуществлялось в 2021 году в рамках 10 муниципальных контрактов на общую сумму 10 копеек, они заключены с 9-ю перевозчиками. И одного муниципального контракта, цена на право заключения которого составила 10 тысяч рублей, – сообщила Елена Мерзлякова.

В 2022 году ситуация схожая: обслуживание пассажиров осуществлялось в рамках 18 муниципальных контрактов на общую сумму 22 копейки (заключены с 12 перевозчиками) и 4-х муниципальных контрактов, цена на право заключения которых составила 4 млн 307 тысяч рублей.

В 2023 году – в рамках 9-ти муниципальных контрактов на сумму 89 копеек. Они заключены с перевозчиками на 3-летний период, с 2023 по 2025 годы. Из них по 5-ти муниципальным контрактам работы выполнялись с ноября 2022 года, напомнила о новой схеме заключения контрактов главный аудитор Кирова.
– Начальная (максимальная) цена контракта определялась на основании порядка определения цены контрактов, утвержденных приказами Минтранса РФ в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Начальная (максимальная) цена контрактов в 2021 и 2022 годах составила 1 копейку, на 2023-2025 годы – 10 копеек, – отметила Мерзлякова.

В рамках контрактов прописаны графики движения по маршрутам и объемы работ, к примеру, по машиночасам. В 2021 году этот объем работ перевозчиками выполнен на 87,4% от планового, в 2022-ом – на 79,55%, за первое полугодие 2023 года – на 44% от годового.

В адрес перевозчиков за выполнение менее 90% от объема работ в 2021 году выставлено 14 претензий, 2022-м – 15, за полугодие 2023-го – 9 претензий.

За несоблюдения сводного расписания отправления транспорта с остановок департамент выставил перевозчикам в 2021 году 249 претензий, в 2022-м – 63, «за первое полугодие 2023-го – лишь 7».

– При этом не предъявлены претензии за несоблюдение сводного расписания отправления транспортных средств из остановочных пунктов в 2021 году трем перевозчикам, в 2022-м – одному. Также в 2023 году департаментом не предъявлены претензии по 785 фактам невыполнения перевозок вечерними рейсами, – продолжила выступающая.

Выборочную проверку аудиторы провели на ряде маршрутов.

– Установлено, что невыполнение работ в 2021 году по маршрутам №№ 61 и 84, в 2022-м по маршрутам №№ 9 и 51 происходило, в основном, из-за схода с рейсов или отсутствия транспортных средств на маршруте в утреннее (с 7 до 8 часов) и вечернее (с 17 до 21 часов) время. Установлены случаи отсутствия на маршруте или схода с линии до семи транспортных средств одновременно, при максимальном их количестве в 12 автобусов, – продолжила озвучивать результаты аудиторской проверки глава КСП.

И добавила, что предъявление претензий перевозчикам не повлияло на улучшение качества обслуживания населения пассажирскими перевозчиками (это одна из целей, прописанных в муниципальной программе, – ред.)

– В связи с тем, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение перевозчиками обязательств по контракту не может превышать цену контракта и составляет от 1 копейки до 10 копеек в разные периоды, – добавила Елена Мерзлякова, озвучив один из выводов КСП: существующая организация транспортного обслуживания регулярных перевозок не обеспечивает надежность и качество услуг.

VK TW
0
Олег
Посмеялся от души за стоимость контрактов :)
Когда же люди с высшим образованием начнут обладать соответствующим IQ, чтобы получать зарплату не от посещения рабочего времени. а за реальные результаты, которые не нафантазированы???
30 лет загнивания мозгов и самообогащения.
Кланы и прочие жулики уже не скрывают своих действий!
А где ФСБ и прокуратура? Или тоже в доле?
Имя Цитировать
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте