Что мэрия ответила на запросы пассажиров из пригорода Кирова

Что мэрия ответила на запросы пассажиров из пригорода Кирова

Елизавета Захарова 16.02.2022 07:02:39 3240 1
В кировской городской думе рассмотрели вопрос транспортного пригородного сообщения населенных пунктов Старого московского тракта (маршруты до Костино, Бахты, Русского, Башарово, Соснового). Инициатором стал депутат Владимир Кодачигов.

Депутат кировской городской думы заявил: население недовольно сегодняшней системой перевозок. Пассажиры пяти населенных пунктов (Костино, Бахта, Русское, Башарово, Сосновый) предложили ряд идеальных мер, которые бы разрешили все трудности транспортного сообщения между пригородом и Кировом:

  1. пустить  автобусы большей вместимости;

  2. составить расписание с равными интервалами, не допуская перерыва в три часа;

  3. разрешить работать автолайнам Мечта-Бахта-Мечта, Мечта-Сосновый-Мечта;

  4. учитывать час-пик: с 6 до 8 утра, когда люди отправляются на работу, с 12 до 14 часов дня, когда школьники и студенты возвращаются с учебы, с 17 до 20 вечера, когда пассажиры возвращаются с работы;

  5. повесить на остановки действующее расписание;

  6. продлить автобус маршрутом №143 до автовокзала;

  7. рассмотреть возможность пустить дополнительный маршрут в садово-огородный сезон – с апреля до сентября;

  8. рассмотреть возможность пустить круговой маршрут по Старомосковскому тракту и улице Щорса;

IMG_20210722_180753.jpg

На каждое из предложений свою ремарку, пояснение и ответ дал начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства администрации города Кирова.

«Попросил бы не спекулировать проблемами транспорта. действительно, у нас были проблемы в январе. Сейчас работа в этом направлении стабилизировалась. Маршруты до Костино, Бахты, Соснового, Башарово, Русского регулярные, их расписание не менялось долгое время и был небольшой перерыв в работе из-за форс-мажора, случившегося с не добросовестным перевозчиком – пришлось корректировать расписание. Но спасибо большое остальным перевозчикам, которые взяли на себя социальную нагрузку и сразу незамедлительно вышли, дополнили автобус 146 до Бошарово», – заявил Артем Драчков. 

Напомнив, что в городе есть прибыльные и убыточные маршруты. И мэрия, формируя лоты на перевозки, пытается сделать их соразмерными. Однако, все пригородные маршруты в той или иной мере – убыточные. «Камел Авто», который взял на себя обслуживание 146 маршрута, возит людей без какого-либо возмещения затрат. 

Автобусы большей вместимости

Пока, продолжил Драчков, необходимости в пассажиропотоке нет. «ЦДС» у нас работает не зря, они ежедневно высылают данные: кто на линию вышел, кто сошел, какое количество пассажиров маршруты перевезли (по банковской карте, по транспортной карте или за наличный расчет). 

Например, маршрут №143 в день перевозит от 108 до 189 пассажиров. Предположим, что в день ходит десять рейсов: пять в одну сторону и пять – в другую. Мы перевезем менее 20 человек за рейс. 

Берем автобус №146: девять рейсов в день, максимум в один рейс – 30 пассажиров. 

«Сейчас нет реальной потребности в увеличении вместимости. Итак, на маршруты выходят не маленькие пазики, а увеличенные до 60 человек вместимости. 

Равномерное расписание

«У меня нет избирателей, я работаю для всех жителей города. На этом сходе в селе Бахта жители населенных пунктов высказались о том, как им надо, чтобы сделали расписание. После в течение недели отдел транспорта провел комиссию, принял решение и подкорректировали расписание так, чтобы большинство жителей ездили друг за другом: сначала маршрут на Костино, позже – на Русское, Бахту, Сосновый», – отметил Артем Драчков.

Что касается перерыва в три часа между автобусами, про которые сообщили пассажиры, то его спикер опроверг. Заявив, что согласно расписания всех остановок Старого московского тракта, самый большой интервал – 1ч.55м. и 2.20м. Есть большой перерыв, который закрывает автобус из Башарова, забирая немногочисленных людей. 

photo_2022-02-15_17-44-30.jpg«Все автобусы ходят в графике. Есть у нас проблема – проспект Строителей и Московская – никто от нее не отказывается. Узкое горлышко от Мэтрограда. Автобус опаздывает, потому что он стоит в пробке – это никак не решить. У нас автобусы не летают. Поэтому бывает напряженка, но она не связана с тем, что перевозчики не выставляют автобусы на маршруты», – заявил Артем Драчков. 

К тому же, согласно отчетам, все автобусы выходят по расписанию. Один из автобусов пригородного сообщения, выходит на 5 минут раньше, чтобы успеть «проскочить» в город, не застряв в пробке. Пятиминутный разрыв, заверил Драчков, находится в пределах норматива. К тому же на этом рейсе с утра ездят одни и те же граждане, которые уже знают и приходят на остановку раньше. 

Выпуск маршрутов на рейсы – 104, 117, 129, 136 ,143, 146 – находится на контроле главы администрации города Кирова и главы города Кирова. Сити-менеджер Дмитрий Осипов ежедневно получает сводку, сколько на линии машин. 

«По этим направлениям всего 100% выпуск транспортных средств. Они лучше уберут одну машину из города, и пассажиры сядут на другой продублированный маршрут, чем из пригорода, где практически нет дублирования. Если убрать один из маршрутов, то жалоб будет масса. В этом году перевозчики еще ни разу не допустили невыпуск единиц на маршруты», – отметил спикер. 

Также Драчков подчеркнул, что проблема отсутствия действующего расписания на остановках  – не по вине мэрии. И депутат Кодачигов, и пассажиры отмечают, что табло с распечатанным расписанием разрисовывают, а потом срывают сами же люди. 

Продление маршрута до автовокзала

Начальник транспортного отдела подчеркнул еще раз, что сейчас идет работа над тем, чтобы развивать маршрутную сеть, чтобы не было дублирования. 

«Нам, как и в других крупных городах, нужны пересадочные пункты, где граждане могли бы максимально быстро выбираться из микрорайонов, совершать бесплатную пересадку за счет транспортной карты. Таким образом мы разгрузили бы с вами улично-дорожную сеть. Если мы будем продлевать маршруты, то автобусы будут стоять в заторах или пробках – это не решит проблему. Люди должны научиться пересаживаться, как в крупных городах, не неся дополнительных финансовых затрат», – в очередной раз пояснил Артем Драчков. 

Увеличение рейсов в садоводческий сезон

По словам спикер, ни мэрия, ни перевозчики не против в весенне-летний период вывести на маршруты дополнительное количество единиц транспорта. Только при условии, что это действительно будет необходимо, т.е. если пассажиропоток с апреля по сентябрь увеличится. 

«Мы вопрос вынесем на комиссию. Если это будет целесообразно, как с маршрутом №12, то мы увеличим количество рейсов». 

Круговое движение через улицу Щорса

«Очень интересный вариант, но он требует дополнительной проработки. Если мы организуем такой рейс, то люди будут добираться до дома в разы дольше», – заявил Артем Драчков. 

При этом решение не исключит задублированности некоторых рейсов. 

[Не]легальность маршруток

«Любимый мой вопрос! В этом году у перевозчиков-автолайнов была уникальная возможность работать легально. Есть определенный алгоритм – конкурс, на который надо заявиться, выполнить определенный ряд процедур. Для меня каждый перевозчик одинаков – государственный, муниципальный, частный. Почему я должен одним давать преференции? Почему одни должны ездить с системой ГЛОНАСС, а другие – нет», – комментирует Драчков. 

Чиновник также рассказал, что владельцы автолайнов выходят на самые прибыльные маршруты. Они подъезжают к остановкам за пять минут до автобусов, забирая большинство пассажиров, забивая плотно «газель». 

IMG_20210211_080927-01.jpeg

«Они ездят только тогда, когда пассажиропоток максимальный. В обеденный перерыв он вообще не поедет, так как пассажиров нет. С одной стороны, пассажирам хорошо, маршрутка нигде не тормозит. С другой стороны – у перевозчика нет никакой транспортной безопасности. Бремя ответственности ляжет в том числе и на администрацию. Я не хочу нести ответственность за нелегального перевозчика», – заметил Драчков. 

Контракты для автолайнов, проверенные КСП города Кирова, – один в один как для всех остальных перевозчиков. Для них не существует специальных или завышенных требованиях, добавил чиновник. 

VK TW
0
Guest
Петухи продолжают кошкинскую реформу. В этой стране все должно быть против человека.
Имя Цитировать
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте