Неподвижная проблема: что делать с исчезнувшими люками в Кирове – материалы газеты «Бизнес новости»

Неподвижная проблема: что делать с исчезнувшими люками в Кирове – материалы газеты «Бизнес новости»

25.04.2021 15:52:11 2522 0
После зимы в Кирове уплыл не только асфальт, но и часть люков. Проблему в очередной раз поднял депутат Кировской гордумы Юрий Шлемензон на комиссии Гордумы по строительству и благоустройству.

Юрий Шлемензон обратился к администрации города с просьбой взять вопрос на контроль. Возможно, создать рабочую группу или провести совещание, а также разработать комплексную программу по ремонту старых колодцев, так как работы требуют серьезных вложений.

«В прошлом году были автомобильные аварии из-за наездов на открытые и качающиеся люки. Я считаю, что это системная проблема, к которой нужно подходить основательно. У нас есть много объектов, основания которых состоят из кирпича, часто даже красного. Естественно, в наших погодных условиях он не может долго сохраняться и разрушается. И хороший асфальт здесь не поможет. Предлагаю разработать комплексную программу по ликвидации этой проблемы. Перемещаясь по другим городам, я никогда не видел такого количества просевших люков», – прокомментировал Юрий Шлемензон.

Также депутат напомнил, что существует технология плавающих люков, которая успешно применяется не только в крупных российских городах, но и за рубежом.

Руководитель УДПИ Алексей Ишутинов пояснил, что в рамках ремонта дорог проводится лишь поднятие уровня колодцев до уровня дороги при помощи добавления или замены бетонных колец и плиты покрытия, если это требуется.

«Перекос в основном идет из-за разрушения основания колодца, его должен ремонтировать собственник сетей. Все, что касается гарантийных обязательств по ремонту дорог, у нас уже идет обследование участков, все замечания подрядчикам будут направлены. Есть еще отдельный подрядчик, с которым мы находимся в суде, он проводил поднятие 230 колодцев», – рассказал чиновник.

Но почему город до сих пор не прописывает в контрактах, что при ремонте дорог необходимо заменять обычные люки на плавающие, –
непонятно. Это можно было сделать хотя бы по нацпроекту БКД. При такой системе конструкция не опирается на саму шахту колодца, не разрушает ее, а люк не проваливается и не выпирает над дорожным полотном.

«Мы перед собой эту задачу ставим – привести все люки и колодцы в нормативное состояние. На сегодняшний день у нас сделано два плавающих колодца: на ул. Комсомольской рядом с Привокзальной площадью и на ул. Пролетарской рядом с ТЦ «Максимум». Мы промониторили ситуацию, и действительно за зиму покрытие не разрушилось. Будем использовать практику в дальнейшем, – сообщил глава администрации города Дмитрий Осипов.

Обратила внимание комиссия и на провалы, оставшиеся после ремонта подземных коммуникаций с прошлого года. Чиновники сообщили, что работы с подрядчиками ведутся. В частности, нашумевшую компанию «Экосистем» хотят заставить вскрыть и засыпать все раскопки заново, их в 2020 году было несколько десятков.

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте