Ниша бизнеса: привычка вкладываться в тело или чем живет фитнес-индустрия

Ниша бизнеса: привычка вкладываться в тело или чем живет фитнес-индустрия

Александра Михалёва 18.02.2024 17:35:39 613 0
В России фитнес-клубы массово стали появляться около 20 лет назад. Кстати, в каком-то смысле это было их второе рождение в нашей стране – в Советском Союзе в свое время спорт был не менее популярен. Сразу бизнес-сфера показала отличный рост: каждый год количество спортивных центров росло примерно на 20%. Причем этот тренд был актуален и для мегаполисов, и для провинций. 

С тех пор мало что изменилось – мода на здоровый образ жизни неизменно растет, и даже ее стагнации, а тем более упадка, по прогнозам экспертов отрасли не стоит ожидать. Разве только мода постепенно переходит в разряд привычного образа жизни. Это подтверждают и владельцы кировских фитнес-студий. 

Впрочем, привычка быть подтянутым и здоровым – не единственный тренд фитнес-бизнеса. Так, всё большую популярность приобретают персональные и онлайн-тренировки. В последние несколько лет неотъемлемой частью современного спортивного центра стали специально разработанные программы для пожилых людей (и вообще специализация по возрастам). И, конечно, вариаций тренировок с каждым годом становится все больше: интенсивные, замедленные, подобранные в соответствии с медицинскими рекомендациями, в воздухе, с разнообразными снарядами и так далее. «Бизнес новости» выяснили, насколько сложно войти в эту бизнес-нишу в нашем городе и по какому пути скорее всего пойдет ее развитие. 

Снимок экрана 2024-02-18 174614.png

Старт бизнеса 

ПОЛИНА БУШКОВА: Настал момент, когда захотелось «вырасти» из штатного тренера. Сначала я хотела уйти в онлайн, но после участия в проекте «Первый молодой стартап», поняла, что хочу очный бизнес. «Основа» – это фундамент, на котором строится благополучие. Жить без боли, страха и дискомфорта – вот миссия моей фитнесстудии. Мы занимаемся не только классическим фитнесом, но и восстановлением опорно-двигательного аппарата, так как я являюсь специалистом по адаптивной физической культуре. То есть все наши клиенты проходят прежде всего диагностику. Это важно для того, чтоб мы понимали, как грамотно составить план занятий. 

Что касается, финансов, то фитнес-индустрия – дорогое дело. На первоначальном этапе закупали тренажеры и делали ремонт. Всё это к тому же требовало соблюдения определенных ГОСТов – покрытие, обработка и прочее. 

СОФЬЯ ОЛЬКОВА: С детства занималась танцами, легкой атлетикой и спортом. В какой-то момент поняла: хочу помогать людям быть выносливыми, подтянутыми, с красивой осанкой и фигурой. В название «S.Fitness» вложила несколько смыслов. Первое – большинство девушек мечтают о стройной фигуре и размере одежды S. Второе – я мечтала, чтобы фитнес-клуб был не только для молодых девушек, чтобы приходили люди разного возраста и даже целыми семьями. Третье – хотелось добавить своей личности. Когда выписала свои желания на листок, поняла, что буква S объединяет все смыслы. 

Первоначальных вложений было много: полный ремонт помещения, установка вентиляции, покупка оборудования и так далее. Сумма составила примерно один миллион рублей. 

ДЕНИС ИГНАТЬЕВ: Клуб был открыт, когда культуризм признали отдельным видом спорта в СССР. В те годы у населения был массовый спрос на тренажерные залы и первые групповые тренировки шейпингом и аэробикой. 

В то время была финансовая помощь от государства в виде предоставления помещения и от ВЛКСМ – в изготовлении и приобретении тренажеров и снарядов. Поэтому своих средств потрачено не было. 

Команда 

ПОЛИНА БУШКОВА: Команду подбирала в соответствии своим запросам. Главное для меня – образование, грамотность, желание постоянно повышать свою квалификацию, ответственность и безумная любовь к своему делу. 

СОФЬЯ ОЛЬКОВА: Команду тренеров подбирала очень внимательно. Главный критерий – профессионализм. В штате сейчас три квалифицированных тренера. 

ДЕНИС ИГНАТЬЕВ: В штате десять тренеров, на данный момент оптимальное количество. 

Клиенты и реклама 

ПОЛИНА БУШКОВА: Это люди, которые заботятся о своем здоровье. Узнают о фитнес-студии из разных источников: сарафанное радио, соцсети. Также мы сотрудничаем с разными компаниями и блогерами. 

СОФЬЯ ОЛЬКОВА: В основном это женщины 28+ и дети. Нужно понимать, в сфере фитнеса есть сезонность. Летом люди ходят реже. Основной поток клиентов наблюдается после Нового года – все готовятся к пляжному сезону. Мы делаем рекламу в соцсетях, сотрудничаем с организациями, чьи клиенты – наша целевая аудитория. 

ДЕНИС ИГНАТЬЕВ: Клиенты важны всех возрастов. Делать ставку на определенную целевую аудиторию я считаю ошибкой. Так уменьшается клиентская база. Наши каналы рекламы – это в основном таргетинг ВКонтакте и посты в других группах. Еще ведем соцсети ВКонтакте и Telegram. Расходы и доходы 

ПОЛИНА БУШКОВА: Так как это моя первая студия, то нюансов и сложностей много. Моя главная ошибка – помещение в цоколе и периферийное расположение самой студии. Были проблемы с поставкой тренажеров. Но все в итоге разрешилось удачно. Бизнес окупится примерно за год. С условием того, что мы находились на окраине города. Сейчас затраты относительно стандартные: зарплата, аренда, коммунальные платежи, охрана, пожарная система, реклама, расходники. Сложно говорить о доходах в молодом бизнесе, потому что, как правило, весь доход вкладывается обратно в студию. 

СОФЬЯ ОЛЬКОВА: Окупаемость хорошая, так как у нас хороший поток клиентов, люди нам доверяют и ходят регулярно. 

ДЕНИС ИГНАТЬЕВ: Самые главные затраты – коммунальные расходы: отопление и электроэнергия. Также ежемесячно выплачиваем зарплаты, налоги, аренда, расходные материалы. Общая сумма составляет примерно 70-100 тысяч рублей. За прошедшие годы был сделан ремонт помещения, обновлен спортивный инвентарь и тренажеры. Открыты новые направления в фитнесе. Рентабельность бизнеса оцениваю на 20-30%. 

Перспективы 

ПОЛИНА БУШКОВА: Развитие студии вижу в масштабировании. Учитывая свои ошибки и желания, планирую открытие обновленной студии. Планы пока держу в секрете и постоянно их дорабатываю. 

СОФЬЯ ОЛЬКОВА: Планируем открывать еще несколько фитнес-студий в нашем городе и за его пределами. 

ДЕНИС ИГНАТЬЕВ: Планируем расширение, сделаем еще один зал групповых программ. Будем улучшать сервис внутри клуба, приобретать новые тренажеры, обучать персонал. Самое главное в зале – это атмосфера и тренерский состав.


Мнение эксперта

РЕНАТА ОРЛОВА, руководитель сети женских фитнес-клубов «Монро» в Кирове: 

photo_2024-02-18_17-48-40.jpg– Сфера фитнеса определенно будет активно развиваться. В последнее время люди пересмотрели свои ценности, и здоровье вышло на первый план. Следить за ним, правильно питаться, заниматься спортом – это теперь не про «модно», а «необходимо». Это нужно для бодрости как психологическая разгрузка и даже как возможность интересного общения и досуга. 

Будут ли популярны большие клубы либо узкие направления – здесь каждому свое. Кому-то близка энергия большого зала, кому-то важна домашняя атмосфера. В наших фитнес-центрах мы за второй подход: камерно, комфортно, с заботой. 

Что касается финансового успеха в отрасли, то на мой взгляд важно, чтобы фитнес был доступен. Это и о цене, и о месте расположения студии и о фитнес-программах. Быть открытым большому количеству людей – важно. Также важно правильно выбрать направления, которые будут востребованы. Ну и, конечно, бесценный вклад в успех несет команда. Тренера, которые помогут, подскажут. Профессионалы, влюбленные в свою работу и умеющие влюбить в нее других.


VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте