Талоны на топливо с душком, или новые подробности «дела Быкова» – материалы газеты
Владимир Быков принимает новые автобусы на газомоторном топливе в 2012 году. Эта техника не знает, что ее ждет через пару лет.

Талоны на топливо с душком, или новые подробности «дела Быкова» – материалы газеты

23.05.2021 12:15:35 2639 0
В Первомайском районном суде города Кирова на неделе продолжилось судебное разбирательство по делу Владимира Быкова. Все еще рассматривают эпизод с печным топливом, поставляемым АТП. Все еще пытаются добиться явки свидетелей.

Неделей ранее перед началом процесса прокурор в разговоре с защитником Владимира Быкова отметил, что сторона гособвинения намерена сократить число свидетелей. Допросы заявленных ранее очевидцев преступных махинаций – а их, по словам адвокатов, было больше сотни – отменят. Например, мало влияющих на Владимира Быкова водителей.

Однако именно водителя и по совместительству бригадира маршрутов АТП Андрея Петелина удалось вызвать в суд 19 мая. Остальные 5 свидетелей – долгожданный директор «Промбытсервиса» Сергей Бушуев, гендиректор и главбух компании-поставщика топлива «АЗС Регион-1» Дмитрий Стексов и Юлия Климова, собственник «Типография Вятка» Николай Смирнов – не явились.

Напомним, по этому эпизоду Владимир Быков обвиняется в содействии совершению преступления советами, устранением препятствий в хищении топлива.

В показаниях, данных Петелиным, фамилия (или иные контекстные упоминая) Быкова ни разу не прозвучали. Зато было много подробностей о том, как топливо ненадлежащего качество убивало кировские автобусы в 2014-2016 годах.

Запах тухлого яйца

Итак, согласно словам свидетеля, автобусы заправлялись топливом с запахом протухшего яйца.

«Топливо было странное. У него был неприятный запах, извините за выражение, протухшего яйца. От него забивались фильтры и машины постоянно глохли. Особенно в минус пять не могли заехать в гору – застревали. За один день машина могла несколько раз выходить из строя. Как-то раз техническая помощь 8 раз приезжала к автобусу, чтобы он только доехал до гаража», – рассказал свидетель.

Равнодушие к проблеме

Также водитель АТП рассказал и про безразличие руководства к проблемам, возникшими с транспортными средствами. Так, водители и мастера во время обслуживания транспорта сливали грубые очистки солярки для проверки. Когда работники в очередной раз слили остатки топлива в бутыль, увидели: солярка густая, с запахом. Пошли к начальству – главному инженеру Криволапову. На все возмущения и вопросы водителей последний отвечал, что топливо прошло все проверки и годно к эксплуатации.

Работники не отступали. Стали жаловаться директору предприятия Николаю Дубровину. Он обещал разобраться в ситуации, но никаких конструктивных решений, да и вообще никаких решений, не последовало. Также водители обращались с претензиями и в мэрию.

Последствия, бьющие по карману

Как показывает практика, фильтры на автобусах при нормальной работе, качественных деталях и составляющих меняются раз в полтора-два месяца. Из-за низкокачественного топлива, отметил свидетель, это приходилось делать каждую неделю.

«Из-за качества топлива ребята фиксировали его перерасход – в среднем на 10 литров в день. За «пережоги» водителей штрафовали. Водители были очень недовольны», – заявил Петелин.

Сторона защиты спросила, известно ли Петелину, каким образом в этом деле замешан Владимир Быков. Свидетель ответил: «Нет, до такого уровня нас не допускают».

На вопрос суда, когда прекратились поломки транспортных средств, свидетель заявил: «Когда предприятие отказалось заправляться на станции, арендуемой «АЗС Регион-1». Кто виноват в некачественной работе кировских автобусов, водители узнали только во время следствия.

26 рублей за литр

После того, как свидетеля выпустили из зала суда, прокурор зачитала 14 листов показаний гендиректора и соучредителя ООО «АЗС Регион-1» Дмитрия Стексова.

Это та самая компания, у которой «Промбытсервис» – поставщик АТП – закупался топливом. Согласно материалам допроса, в то время компания арендовала несколько автозаправочных станций, на которых продавала АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо ТУ. Последнее пользовалось популярностью из-за дешевизны.

Сергей Бушуев, директор «Промбытсервис», сам вышел на Стексова. Позвонив ему, предложил продавать компании ДТ ТУ. Договор заключили.

«АЗС Регион-1» продавала «Промбытсервису» топливо по цене ниже рыночной – 26 рублей за литр. В то время, как бензин необходимого для автобусов качества стоил на десять рублей больше. По словам свидетеля, Бушуев предоставил «АЗС Регион-1» список транспортных средств и автобусов, которые необходимо заправлять ДТ ТУ. Водителям автобусов выписывали талоны на получение топлива и бензина.

Уже во время следствия Стексов узнал, что в накладных и счетах ДТ ТУ именовалось просто – «дизельное». На его вопрос главный бухгалтер компании Юлия Климова ответила, что переименовала в документах товар по просьбе Бушуева. Но когда компания «АЗС Регион-1» переезжала с арендуемых заправок, вся бухгалтерская документация, а также сервера пропали.

За процессом следит Елизавета Захарова.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте