Об этом сообщил начальник отдела транспорта администрации Кирова Артем Драчков во время сегодняшней проверки соблюдения графика движения общественного транспорта.
Проверка прошла на остановке «Алые Паруса». В течение часа представитель проверяющей стороны отмечала соответствие реального приезда общественного транспорта с указанным в расписании временем. Нарушений интервалов не выявлено: автобусы прибывали вовремя, либо раньше.
Ежедневным контролем за работой автобусов и троллейбусов в Кирове занимается ЦДС совместно с отделом транспорта горадминистрации. Как сообщил Артем Драчков, проверить работу несложно: данные поступают с помощью системы ГЛОНАСС. Они анализируются – можно понять, сколько автобусов вышло на линию, каков недовыпуск, а также сразу увидеть местонахождение любого автобуса и нарушает ли он график.
Сегодня проверили эту программу: корректно ли она работает и предоставляет данные ЦДС ГПТ. По результатам проверки Артем Владимирович заверил, что общественный транспорт соблюдает график прибытия, но, несмотря на это, сохраняется проблема ежедневного недовыпуска.
По словам чиновника, к трем из десяти работающим на маршрутах в Кирове автоперевозчикам имеются претензии и вопросы. Такими компаниями являются «Прайм Авто», «Развитие Авто» и «Автобус43». Они ежедневно выпускают на линию не все заявленные автобусы, ссылаясь на нехватку или болезнь водителей. Вопросы, в частности, есть к маршрутам №№ 46 и 87.
Начальник транспортного отдела подчеркнул: все автокомпании находятся в одинаковых условиях, но многие находят выход, выпускают максимальное количество автобусов и выполняют муниципальный контракт.
«Юристы направляют претензионные письма, выходят к ним, чтобы платили штрафы, но так как это типовые контракты, которые доводятся с Российской Федерации, вносить какие-то наши коррективы по закону в них нельзя. Перевозчики пользуются этим и недобросовестно исполняют контракт, а мы страдаем: администрация – потому, что не может взыскать с них ту сумму, которую надо получить, чтобы они исполняли свои обязанности, а граждане – потому, что не могут нормально добираться с работы, на работу, либо по своим делам», – сказал Драчков.
На вопрос о том, кто формирует рейсы и почему нельзя продлить вечерние рейсы, так как в позднее время особенно трудно добраться до места назначения, чиновник пояснил: интервал вечером действительно увеличивается, но недобросовестные перевозчики снимают последние маршруты. Аргументируют тем, что автобус сломался или водитель себя плохо чувствует, тем самым интервал становится не 30 минут, а час.
«К троллейбусам у меня, как у начальника отдела транспорта, вопросов нет, потому что сегодня 76 троллейбусов обязаны каждый день ходить, но максимум 4 из них не выходят на линию в виду того, что троллейбусы у нас старенькие, и по техническим неисправностям могут не выйти, либо нет водителя, так как заболел. В очереди водители не стоят – зарплата маленькая, но это проблема руководителя предприятия, он должен решать это самостоятельно», – добавил Драчков.
Чиновник отметил, что штраф недобросовестным перевозчикам внести можно, но он настолько мал, что «они над нами смеются»:
«Это работа ради работы. Есть же компании, которым мы написали претензионное письмо, и они хорошо работают. В том числе и АТП, это большой и добросовестный перевозчик».
По словам начальника транспортного отдела, ООО – в основном бизнесмены, которые говорят о том, что не будут работать в убыток, а в таком случае «проще не работать совсем, чем гонять пустой автобус».
«Сумма штрафов не должна превышать сумму муниципального контракта, а у нас контракт составляет 1 рубль, то есть больше чем на рубль мы их оштрафовать не можем. Если все страдают, а перевозчики радуются, есть механизм прокурорского контроля. Сейчас мы сделали последнее предупреждение недобросовестным компаниям, затем подключим прокуратуру», – сказал Артем Драчков, добавив, что штрафы там будут больше.