В Кирове 3 из 10-ти автотранспортных компаний нарушают муниципальные контракты – Драчков

В Кирове 3 из 10-ти автотранспортных компаний нарушают муниципальные контракты – Драчков

Татьяна Пушкарёва 08.09.2021 12:53:17 1283 0
Об этом сообщил начальник отдела транспорта администрации Кирова Артем Драчков во время сегодняшней проверки соблюдения графика движения общественного транспорта.
DSC_0864.JPG  Проверка прошла на остановке «Алые Паруса». В течение часа представитель проверяющей стороны отмечала соответствие реального приезда общественного транспорта с указанным в расписании временем. Нарушений интервалов не выявлено: автобусы прибывали вовремя, либо раньше.

Ежедневным контролем за работой автобусов и троллейбусов в Кирове занимается ЦДС совместно с отделом транспорта горадминистрации. Как сообщил Артем Драчков, проверить работу несложно: данные поступают с помощью системы ГЛОНАСС. Они анализируются – можно понять, сколько автобусов вышло на линию, каков недовыпуск, а также сразу увидеть местонахождение любого автобуса и нарушает ли он график.

Сегодня проверили эту программу: корректно ли она работает и предоставляет данные ЦДС ГПТ. По результатам проверки Артем Владимирович заверил, что общественный транспорт соблюдает график прибытия, но, несмотря на это, сохраняется проблема ежедневного недовыпуска.

DSC_0950.JPG

По словам чиновника, к трем из десяти работающим на маршрутах в Кирове автоперевозчикам имеются претензии и вопросы. Такими компаниями являются «Прайм Авто», «Развитие Авто» и «Автобус43». Они ежедневно выпускают на линию не все заявленные автобусы, ссылаясь на нехватку или болезнь водителей. Вопросы, в частности, есть к маршрутам №№ 46 и 87.

Начальник транспортного отдела подчеркнул: все автокомпании находятся в одинаковых условиях, но многие находят выход, выпускают максимальное количество автобусов и выполняют муниципальный контракт.
«Юристы направляют претензионные письма, выходят к ним, чтобы платили штрафы, но так как это типовые контракты, которые доводятся с Российской Федерации, вносить какие-то наши коррективы по закону в них нельзя. Перевозчики пользуются этим и недобросовестно исполняют контракт, а мы страдаем: администрация – потому, что не может взыскать с них ту сумму, которую надо получить, чтобы они исполняли свои обязанности, а граждане – потому, что не могут нормально добираться с работы, на работу, либо по своим делам», – сказал Драчков.

DSC_0913.JPG

На вопрос о том, кто формирует рейсы и почему нельзя продлить вечерние рейсы, так как в позднее время особенно трудно добраться до места назначения, чиновник пояснил: интервал вечером действительно увеличивается, но недобросовестные перевозчики снимают последние маршруты. Аргументируют тем, что автобус сломался или водитель себя плохо чувствует, тем самым интервал становится не 30 минут, а час.
«К троллейбусам у меня, как у начальника отдела транспорта, вопросов нет, потому что сегодня 76 троллейбусов обязаны каждый день ходить, но максимум 4 из них не выходят на линию в виду того, что троллейбусы у нас старенькие, и по техническим неисправностям могут не выйти, либо нет водителя, так как заболел. В очереди водители не стоят – зарплата маленькая, но это проблема руководителя предприятия, он должен решать это самостоятельно», – добавил Драчков.

DSC_0905.JPG

Чиновник отметил, что штраф недобросовестным перевозчикам внести можно, но он настолько мал, что «они над нами смеются»:

«Это работа ради работы. Есть же компании, которым мы написали претензионное письмо, и они хорошо работают. В том числе и АТП, это большой и добросовестный перевозчик»

По словам начальника транспортного отдела, ООО – в основном бизнесмены, которые говорят о том, что не будут работать в убыток, а в таком случае «проще не работать совсем, чем гонять пустой автобус».

«Сумма штрафов не должна превышать сумму муниципального контракта, а у нас контракт составляет 1 рубль, то есть больше чем на рубль мы их оштрафовать не можем. Если все страдают, а перевозчики радуются, есть механизм прокурорского контроля. Сейчас мы сделали последнее предупреждение недобросовестным компаниям, затем подключим прокуратуру», – сказал Артем Драчков, добавив, что штрафы там будут больше.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте