Законопроект об обнулении транспортного налога для электромобилей поддержали в 1-ом чтении

Законопроект об обнулении транспортного налога для электромобилей поддержали в 1-ом чтении

Елизавета Захарова 27.04.2023 12:01:18 754 0
Напомним, депутаты Альберт Бикалюк и Алексей Потапенко вышли с инициативой об установлении льготы по транспортному налогу – обнулению налога для владельцев электромобилей. Воспользоваться льготой смогут и юрлица, и физлица – вторые только на одно транспортное средство. В целом депутатский корпус воспринял инициативу позитивно и с надеждой, что она станет началом для создания экологической инфраструктуры области. 
Предлагается распространить льготу с 1 января 2023 года. По предварительным расчетам, воспользоваться ею смогут владельцы около 200 электромобилей, что может простимулировать автовладельцев переходить на более экологичный вид транспорта. В случае принятия законопроекта бюджет области будет терять 500 тысяч рублей в год. 

— Вы бы лучше освободили ветеранов от обременения – транспортного налога. Вы сейчас освобождаете богатых людей, которые имеют по несколько машин и у которых есть электрическая машина. Они не будут платить налог, но также топчут дороги. От этих автомобилей тоже есть выбросы: двигатель также нагревается и от него идут определенные выбросы. Этот тренд применен в Москве. Какое сегодня основание применять эту льготную меру? Если людям надо покупать эту машину – пусть покупают. Но у нас никто не отменял машины на бензине и дизеле, большинство которых находится на территории Кировской области. Я считаю, что данный законопроект поддерживать не надо, – выступил депутат Сергей Мамаев.

Альберт Бикалюк, обратившись к коллегам, напомнил, что в регионе предусмотрены льготы для пенсионеров и ветеранов на транспортный налог.

— Говоря о тренде, надо сказать, что больше половины регионов находится в этом процессе. Основная мотивация – экология, здоровье нашего населения. Если брать в процентном соотношении, то на долю выбросов от транспорта приходится 2/3 всех выбросов. Мы будем тратить больше средств на здоровье наших людей, нежели пытаться создавать зеленые зоны и использовать экологический транспорт, – ответил один из авторов законопроекта.

Он также отметил, что основная дискуссия на профильном комитете касалась вопроса о том, чтобы ввести льготы в качестве мотивации населения переходить на электротранспорт.

Депутат Владимир Понарьев высказал мнение, что автоматически ставить в один ряд владельцев электрокаров, которые будут получать льготу на транспортный налог, с Героями Советского союза, Героями РФ,  полными кавалерами ордена, инвалидами неправильно.

— Если мы говорим про экологию,необходимо думать в другом ключе. В частности, привлечением людей к приобретению данных автомобилей могут стать, как минимум, увеличение количества заправочных станций для электрокаров. Может быть стоит поговорить и проработать вопрос с владельцами автозаправочных станций, чтобы на их территориях устанавливать устройства для зарядки. Скорее, это будет стимулировать население покупать автомобили с электродвигателями, чем освобождение от налога. Говорим про экологию, но в городе нет ни одной дорожки для велосипедистов – они ездят в общем потоке или по тротуарам. Может быть, стоит подумать о создании в городе зеленой зоны, в которую могут заезжать только электрокары. Но освобождение от налога меня никак не простимулирует купить автомобиль стоимостью за 5 млн рублей. Думаю, большинство граждан также решат, – выступил Понарьев.

Депутат Роман Титов уже готовит поправки к законопроекту. Одна из них касается «срока годности» законопроекта. Титов предлагает установить трехлетний срок действия закона. За это время депутаты смогут посмотреть, действительно ли мера поддержки стимулирует население покупать электрокары и стимулирует ли развитие инфраструктуры.

— Необходимо начинать сегодня перевод и стимулирование перевозок на электромобилей как борьбу за экологию для наших детей. Чтобы начать делать первые шаги, нам необходимо принять региональную льготу. Следующим шагом – получить федеральные деньги на развитие системы заправочных станций электромобилей, – дополнил Титов. – От коллег из фракции ЛДПР прозвучала очень правильная мысль: занимаясь стимулированием по электромобилям, надо не забывать остальной электротранспорт. В нашем городе все меньше и меньше троллейбусов – они вымирающий вид. Правильно сказали о строительстве велосипедных дорожек. Мне кажется, что на фоне юбилейных мероприятий надо возвращаться к этим вопросам.

Кроме того, Роман Титов отметил, что в стадии проработки еще одна поправка: установить ограничение льготы по количество лошадиных сил в машине. Поправку планируют внести ко второму чтению.

Татьяна Ердякова отметила: чтобы принять законопроект во втором чтении не хватает плана деятельности и реализации.

— Если этот законопроект позволит нам пойти и в сторону создания велодорожек, инфраструктуры, установления правил пользования электромобилями, то надо по нему работать. Мне бы хотелось, чтобы тренд на экологию был включен в стратегию развития Кировской области, – подчеркнула депутат.

Заместитель правительства Кировской области Алексей Жердев сообщил, что на 17 марта в Кировской области официально зарегистрировано 449 электромобилей, 336 – гибридных.

— Официально на территории города работает 4 электрозаправки. Несколько недель назад министерство энергетики России удовлетворило заявку Кировской области о федеральном финансировании развития электрозаправок. Регион получил 18 млн рублей на создание 7 электрозаправок, – дополнил Жердев.

В результате 32 депутата поддержали принятие законопроекта. Двое депутатов воздержались от голосования, один проголосовал против. 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте