Стартап Вятки: как из желания помочь мужу вырос свой медово-мыльный бизнес
Супруги Гатауллины из Малмыжа всю жизнь добросовестно работали в найме. Но было у них общее дело, которое оба искренне старались развивать и улучшать, часто жертвуя даже своим отдыхом, – пасека. Думая в очередной раз над повышением ее рентабельности, Юрий Талгатович наткнулся на информацию о мыле из меда. А Лилия Геннадьевна с готовностью подхватила идею.
— Меня сразу заинтересовала эта тема. Потому что я по натуре человек творческий. Кроме того, люблю мыться в бане с медом, – вспоминает Лилия Геннадьевна момент зарождения бизнеса. – Я начала изучать информацию. И, честно говоря, думала, что все это достаточно просто. Но как же я ошибалась.
В 2021 году «мыльно-медовая история» Гатауллиных началась всего с 1 000 рублей. На них Лилия Геннадьевна закупила все необходимые материалы и изготовила десять кусочков мыла. Муж Юрий работал водителем и захватил их вместе с хлебом, который развозил в соседний район. Мини-партия была оперативно распродана – все остались довольны. Стоит отметить, что Лилия Геннадьевна продолжала трудиться на своем основном месте работы – поваром-администратором в кафе. И так продолжалось долго – днем работа, вечером освоение новых вариаций мыла. К примеру, в то время в ассортименте появился мыло-скраб с медом. До определенного момента ей удавалось совмещать работу и хобби. Но в 2022 году, накануне 23 февраля и 8 Марта, она решила, что стоит увеличить объемы производства. Между тем, в кафе тоже перед праздниками намечался ажиотаж.
— На 10 000 рублей я приобрела материалы, чтобы изготовить подарочное мыло к праздникам. Начала выставлять фото в соцсети, активно пошли заказы. В кафе в «сезон праздников» работы также было очень много. На сон оставалось буквально часа 3-4. Честно признаюсь, мне было тяжело. Но муж меня поддерживал, и я не сдавалась. К тому же мне очень нравилось создавать мыло, — рассказала Лилия Геннадьевна.
Тогда же пришло понимание, что «мыльное хобби» надо выводить на новый уровень, а работать в найме уже не хочется. Женщина узнала о том, что для развития своего дела можно заключить соцконтакт: собрала покет документов, нашла помещение, подготовила бизнес-план. И уволилась из кафе.
— Сначала было страшно. Переживала, как буду работать, – откровенно признается Лилия Геннадьевна. – По найму работаешь и гарантировано получаешь зарплату два раза в месяц. А в предпринимательстве как сама поработаешь, так и заработаешь. Но свой страх я прятала глубоко. Сама себе говорила: «Ты справишься. Ты сможешь».
Так появился магазин «Волшебное медовое мыло из Малмыжа». По словам Лилии Геннадьевны, ежемесячные затраты на бизнес составляют от 10 000 до 40 000 рублей. В эту сумму входит аренда помещения для магазина вместе с коммунальными платежами – это около 5 000 рублей. Также женщина регулярно покупает новые формы для мыла, обычно заказывая их на маркетплейсах. Она прошла марафон по мыловарению «Профессия мыловар 2023» за 7 000 рублей и получила сертификат мыловара. Что касается дохода, то он в основном варьируется от 20 000 до 60 000 рублей. В семейное дело включились родные и друзья Лилии Геннадьевны.
— Моя команда – это моя семья, – с гордостью рассказывает хозяйка магазина медового мыла. – Мы с мужем Юрой поддерживаем друг друга во всех начинаниях и идеях. Сын и дочка помогают нам в мелких делах. Есть близкие люди, которые помогают собирать заказы, снимать видео и монтировать его. В моих планы расширить штат. Хочу взять продавца, чтоб в мое отсутствие магазин работал постоянно. Потому что вместе с мужем продолжаем активно работать на пасеке, где сейчас уже 60 ульев.
В этом году «медово-мыльный» бизнес присоединил к себе совершенно новое направление – создание изделий из гипса. Для его старта потребовалось 10 000 рублей – в эту сумму вошла стоимость форм и двух видов гипса. Теперь в магазине «Волшебное мыло из Малмыжа» появился новый товар, а также проводятся мастер-классы по мыловарению и росписи гипсовых фигурок.
– В сезон праздников – Новый год, 23 февраля, 8 Марта – я часть своей продукции поставляю в два магазина под реализацию. Торговая точка берет себе 40% с продажи. В этом году на таких же условиях в соседнем районе продавала мою продукцию знакомая девушка. На ближайшие два года я поставила себе большие цели для развития своего бизнеса. В том числе выйти на маркетплейсы, – поделилась Лилия Гатауллина.
Это один из материалов свежего печатного еженедельного номера газеты «Бизнес новости в Кирове».
PDFномера по этой ссылке.
На наших ресурсах, в том числе в тг-канале «Стартап Вятки»16+, мы продолжаем редакционно поддерживать начинающих предпринимателей и рассказывать о развитии проектов Кировской области.
Деловые новости – в тг-канале «Бизнес новости в Кирове»16+