Стартап Вятки: как слово-вызов помогло кировчанке начать свое дело
Фотограф Анастасия Шабардина

Стартап Вятки: как слово-вызов помогло кировчанке начать свое дело

Александра Михалёва 31.05.2024 16:15:32 737 0

С одной стороны, стремление к свободе, творческая натура и образование в сфере рекламы давно подталкивали Евгению Сухих уйти из бюджетной организации и начать свое дело. С другой – ограниченный бюджет и высокая конкуренция сдерживали решительность девушки. Но близкие люди сказали: «Жги!». Это слово-вызов и стало год назад отправной точкой начинающей свечеварни с одноименным названием – пока без собственной мастерской, но четкими планами на развитие.

– Для старта мне понадобилась моральная и материальная поддержка моего будущего мужа Тимофея. Конечно же, не обошлось без моей семьи, друзей и знакомых, – признается Евгения Сухих. – В самом начале мы самостоятельно разработали брендбук и логотип, тщательно подбирая цвета. К сторонним специалистам не обращались, потому что бюджета на это не было. С названием было тяжелее всего, потому что нам хотелось выделиться среди многочисленных конкурентов в Кирове и области. И мы придумали слово-вызов «Жги!», которое, в первую очередь, зажигает что-то внутри меня самой.

6DqjVlNYlLs.jpg

Затем молодой свечной стартап приступил к выбору продукции и услуг, которые предложит своей аудитории. Основным товаром стали свечи из соевого воска с деревянным фитилем – экологичные, атмосферные и качественные. Кроме того, в работе применили аромаотдушки из Франции и США. Помимо свечей в ассортименте появились аромасаше из соевого воска, которое можно повесить или положить в шкаф с одеждой. Отдельное внимание было уделено формам, в которые заливался воск.

– Хотелось подобрать что-то практичное, эстетичное и, конечно же, окупаемое. Так у нас появились стеклянные рифленые формы с крышкой в разных цветах и размерах. После чего мы начали разработку упаковки, причем сразу с учетом отправки в другие города. Кстати, несколько свечей действительно разлетелись по разным уголкам России. Мы также придумали собственное уникальное торговое предложение. Им стал подарок в виде аромасаше. Впоследствии у нас появилась отдельная категория покупателей, которым были интересны различные запахи для ароматизации постельного белья или домашней одежды, – рассказала владелица свечеварни. 

DSC6493.jpg

На данный момент у «Жги!» нет своей студии. Поэтому для мастер-классов Евгения Сухих арендует помещение. Аренда за два часа – 2 000 рублей. Затраты на оборудование составили порядка 45 000 рублей. Амортизация в размере 100 рублей с одного мастер-класса идет на покупки плит, наборов для водяной бани и термометров. В дальнейшем она вкладывается в обновление текущих продуктовых позиций либо для покупки расходников. Присутствуют затраты на рекламу. К примеру, перед Новым годом была организована профессиональная фотосессия – два дня в фотостудии обошлись в 6 000 рублей. За год работы ребята успели выставить свечи и аромасаше в двух оффлайн-точках, принять участие в четырех ярмарках и попробовать продавать на маркетплейсе. По словам Евгении, проект на данный момент находится в плюсе. Как уже упоминалось, конкуренция у «Жги!» достаточно существенная, но это наоборот подталкивает девушку знакомиться с близкими по духу бизнесами и выстраивать с ними взаимовыгодные отношения. Евгения Сухих поделилась на этот счет:

– С прямыми конкурентами не удалось посотрудничать. Однако перед Новым годом провели совместный розыгрыш с кондитером, керамистом и мастером по созданию украшений. Также часто мы выступаем партнерами на мероприятиях, совсем недавно сделали коллаборацию с соревнованиями по танцам. В итоге получились классные подарки для победителей в нескольких номинациях. 

DSC6637.jpg

Сейчас приоритетным направлением для свечеварни являются мастер-классы, которые рассчитаны на компанию не более шести человек. По мнению Евгении, это самое комфортное количество участников для веселой встречи с подружками, уютного свидания или времяпровождения для целой семьи. Планируется проведение мастер-классов для большего количества людей и открытие собственной студии с несколькими творческими направлениями.


На наших ресурсах, в том числе в тг-канале «Стартап Вятки»16+, мы продолжаем редакционно поддерживать начинающих предпринимателей и рассказывать о развитии проектов Кировской области. 

Деловые новости – в тг-канале «Бизнес новости в Кирове»16+

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте