Стартап Вятки: сколько стирок в день в Кирове окупает бизнес прачечной самообслуживания
«По сути, я предоставляю людям в пользование профессиональное оборудование, терминал управления с программным обеспечением и даю свои экспертные рекомендации по стирке и сушке вещей, а они уже сами выбирают подходящие режимы, – объяснила механику сервиса «Бизнес Новостям» владелица прачечных самообслуживания «Big Wahs» Наталья Сенникова. – Мне показалось, что за технологичными бизнесами – такими, которые управляются при помощи терминала – будущее».
Франшиза «Big Wash» заинтересовала Наталью, прежде всего, потому что она хотела развивать бизнес максимально полезный для людей. Кроме того, проект уже имел хорошие показатели – более 100 франчайзи и 45 городов присутствия. Ресурсами для старта стали собственные и кредитные деньги.
«Прачечная, по моему твердому убеждению, решает острую социальную проблему: делает доступными услуги, которые раньше были недоступны, особенно малообеспеченным слоям населения – пенсионерам, студентам, многодетным, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию», – уверена Наталья Сенникова.
По прогнозам франчайзера срок окупаемости бизнеса должен составлять два года. Несмотря на социальную значимость проекта и потенциальную востребованность подобного сервиса, реалистичность финансовой модели в какой-то момент вызвала сомнения.
«Основные сложности начались после открытия. Приходилось сидеть каждый день и ждать клиентов, самой выходить на улицу и раздавать флаеры, писать посты каждый день, недоумевая, в чем проблема, – призналась владелица «Big Wash». – У меня прекрасные услуги и оборудование, хорошая цена – но людей нет. Однако мне, как минимум, надо платить за аренду помещения. Несмотря на то, что достаточно трех стирок в день, чтобы ежемесячно покрывать ее, на старте дела и этого не выходило. По-моему мнению, динамика вышла меньше прогнозируемой из-за годами устоявшихся «мифов» в голове у людей. У всех дома стиральные машинки. А сушить и вовсе непонятно, зачем. Но эти мифы очень быстро опровергла практика. Каждый день я общалась с клиентами и узнавала, что у них машинка на 5 кг, и в нее не помещаются ни плед, ни одеяло, ни куртка. Сушат они у нас с радостью, потому что дома долго. А еще это дополнительное очищение ворса от пыли, вещи не остаются в заломах. И существуют многие другие причины, по которым клиенты ищут прачечную в своем районе».
Постепенно, с ростом узнаваемости, ситуация стабилизировалась – появились постоянные клиенты. Хотя и сегодня в один день может быть десять стирок, а завтра – только одна.
«Чтобы, к примеру, почистить пуховик, раньше приходилось, сдавать его в химчистку за 1000 рублей, а забрать можно было только через пять дней. Сейчас в наших прачечных мне нравится видеть, как люди рады, что за демократичную плату – 500 рублей – могут постирать, высушить и всего через полтора часа получить свои чистые вещи, – рассказала Наталья. – Мне кажется, что мы предложили конкурентную услугу по хорошей стоимости, и при этом даем высокое качество».
Рассказывая о своих бизнес-планах, Наталья Сенникова отметила, что собирается привлекать внимание к бренду не только физических лиц, но и малый бизнес. Маркетинговая стратегия включает использование таргетированной рекламы, а также на радио.
На наших ресурсах, в том числе в тг-канале «Стартап Вятки»16+, мы продолжаем редакционно поддерживать начинающих предпринимателей и рассказывать о развитии проектов Кировской области.
Деловые новости – в тг-канале «Бизнес новости в Кирове»16+.