Каждый пятый руководитель предприятий розничной торговли ожидает улучшения экономической ситуации в I квартале 2023 года

Каждый пятый руководитель предприятий розничной торговли ожидает улучшения экономической ситуации в I квартале 2023 года

Елизавета Захарова 19.02.2023 09:41:37 813 0
Эксперты Кировстата подготовили статистику о потребительском рынке Кировской области в 2022 году

В январе-феврале 2022 года оборот розничной торговли демонстрировал стабильный рост – увеличился на 3,7% к аналогичному периоду прошлого года. Однако в марте оборот розницы упал. Результатом во II-IV кварталах стали 90,7-93,7%.

По предварительным данным, оборот розничной торговли в Кировской области за 2022 год составил 259,4 млрд рублей. Относительно 2021 год снижение составило 5,6%. При этом в среднем каждый житель области потратил на покупку товаров 210 тыс. рублей, тогда как в 2021 году – 190 тыс. рублей.

Изменилась и структура оборота розничной торговли. В 2022 году на продукты питания приходится 51,9%, годом ранее показатель равнялся 49,2%.

В 2022 году продовольственных товаров, в том числе напитки и табачные изделия, продано на 134,5 млрд рублей, непродовольственных – на 124,9 млрд рублей.

Традиционно основную долю в обороте розничной торговли занимали организации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства – 61%. На малые предприятия приходится 19%, индивидуальных предпринимателей – 19%, рынки и ярмарки – более 1%.

«Развитие розничной торговли находится в тесной взаимосвязи с состоянием бизнес-среды в регионе. Для анализа ситуации в 2022 году ежеквартально среди представителей крупного, среднего и малого розничного бизнеса проводилось выборочное обследование конъюнктуры и деловой активности организаций розничной торговли», – отметили в статистическом органе.

Почти 3/4 предпринимателей отмечали удовлетворительное состояние бизнес-среды на протяжении 2022 года.

По оценке руководителей предприятий, в течение прошлого года наиболее негативно на деятельность организаций сказались:

  • высокая конкуренция – отметили 73% опрошенных;

  • неплатежеспособность покупателей – 61%;

  • высокий уровень налогов –61%;

  • транспортные расходы – 36%.

Менее значимыми негативными факторами названы сложности в получении кредита (5%), недостаток торговых и складских помещений (по 2%).

При этом 2% руководителей организаций отметили отсутствие ограничений для деятельности.

Топ-менеджеров также попросили дать прогнозы на I квартал 2023 года. Лишь 20% руководителей ожидают улучшения экономического положения своих организаций. 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте