Михаил Скачилов, начальник отдела организации применения административного законодательства УМВД по Кировской области

Алкогольная стометровка

24.03.2014 00:07:00 2162 0
На пути к трезвому обществу власти предложили еще одну экстраординарную меру: отодвинуть все рестораны, кафе и бары на 100 метров от школ, культурных и спортивных учреждений. Пострадать могут 52% существующих точек общепита. В студии радио «Эхо Москвы в Кирове» представители власти и бизнеса решали, как сделать, чтобы и овцы были целы, и люди трезвы.
Олег Прохоренко, главный редактор газеты «Бизнес Новости»:
 
- В Кировской области за последние три года приняты беспрецедентные меры в вопросе борьбы с пьянством: и временные ограничения по покупке алкоголя, и закон об открытой бутылке, и запрет по продаже алкоголя в кафе, барах, ресторанах на вынос в ночное время. Сейчас готовятся новые поправки, касающиеся непосредственно города, которые говорят о расстоянии от образовательных, культурных и спортивных учреждений до мест общепита, в которых реализуется алкоголь. Если сегодня оно составляет 15 метров, то увеличить его хотят до 100 метров. К чему это может привести? Будет ли это иметь благие последствия или негативно скажется на экономике бизнеса?
 
Светлана Занько, главный редактор радио «Эхо Москвы в Кирове»:
 
- Для чего сегодня необходима эта инициатива?
 
Михаил Скачилов, начальник отдела организации применения административного законодательства УМВД по Кировской области:
 
- Мы имеем рост пьяной преступности в 2013 году: он зарегистрирован в 34 районах Кировской области из 43-х. При этом значительное количество таких преступлений совершено в местах, где расположены питейные заведения. Если взять статистику за прошлый год, то возле одной только закусочной по улице Воровского совершено 20 уличных преступлений и 150 нарушений общественного порядка. Аналогичное место, к примеру, Менделеева, 30. Работу по отведению от общества рюмочных и закусочных и приведение их в соответствие с законодательством мы проводим уже 1,5 года. Но ряд предпринимателей вместо того, чтобы переориентировать свои заведения, сменили лишь вывески, чтобы называться кафе, барами и кофейнями. Они держат предприятия только для получения от них максимального дохода, ориентируя своих потребителей на покупку алкогольной продукции. К предприятиям общепита, которые соответствуют ГОСТу, претензий у нас нет: там есть охрана, туда люди приходят, чтобы провести досуг, пообщаться, а не для того, чтобы выпить 150 грамм и совершить правонарушение.
 
Светлана Занько:
 
- Я хочу проиллюстрировать то, что вы сказали. У нас есть центр по разработке алкогольной политики в России. И по его данным за 2013 год, например, в Центральном федеральном округе было совершено 56 657 преступлений людьми в состоянии алкогольного опьянения. Для сравнения, в Московской области — 10 410, в ПФО — 84 389, а в Кировской области — 6 073. То есть проблема есть — мы ее видим. Напомним, что еще в 2012 году президент нашей страны предложил муниципалитетам ввести такую норму, как 100 метров от заведений, имеющих образовательный, культурный и спортивный характер до точек общепита. Далее в 2013 году последовали решения и законодательные акты уже от муниципалитетов. Что приняли мы в городе Кирове?
 
Александр Седельников, начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Кирова:
 
- Расстояние и способ определения расстояния существовал и ранее, просто федеральный закон потребовал его пересмотреть, а также составить схемы размещения торговых точек на карте. Сейчас, посмотрев на электронную схему, можно выяснить, подпадает ли ваше предприятие под новые правила. 27 сентября 2013 года мы приняли постановление о том, что расстояние от магазинов, кафе и ресторанов до детских образовательных организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов и аэропортов должно составлять 15 метров. Единственное исключение делается для частных медицинских учреждений, поскольку их в нашем городе открывается последнее время очень много. Рестораны могут располагаться в пяти метрах от них. Понимая, что в закусочных сервис не такого качества, мы определили другое расстояние от них до вышеперечисленных заведений - 100 метров.
 
Светлана Занько:
 
- Почему тогда, если мы говорим только о рюмочных, владельцы ресторанов переживают за то, что эта мера коснется их?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Татьяна Кайгородцева, директор ООО «Гурман-центр»:
 
- Потому что акты, которые сейчас рассматриваются, касаются всех заведений общественного питания.
 
Светлана Занько:
 
- В Самаре если будет применена новая норма, может пострадать 90% самарских торговых точек, продающих алкоголь. А у нас на связи Ринат Бакиров, редактор радиостанции «Эхо Москвы в Казани».
 
Ринат Бакиров:
 
- У нас этот вопрос очень активно обсуждался еще до проведения универсиады, и было принято немало мер по ограничению торговли алкоголем. А вот к предложению о ста метрах со стороны рестораторов и владельцев кафе особых претензий не было, гораздо больше обсуждалась проблема продажи пива в ларьках.
 
Светлана Занько:
 
- Есть ли какая-то статистика того, какое количество ресторанов закрылось, или это внешне никак не проявлялось?
 
Ринат Бакиров:
 
- Внешне это, наверное, и не проявилось сильно. Закрылось порядка 20%. Хотя наша алкогольная госинспекция подобную статистику не публиковала. Кроме того, представители нашего рестораторского бизнеса не сильно хотят идти на конфронтацию с властью, и пикетов, как таковых, у нас не было. Сейчас более активно обсуждается то, что площадь ресторанов-баров, в которых продается алкоголь, должна быть не менее 100 метров. Вот это может ударить по бизнесу, как говорят сами предприниматели.
 
Татьяна Кайгородцева:
 
- Казань больше Кирова и сравнивать их нельзя. Там, возможно, ушло 20% бизнеса, у нас же уйдет не менее 50%.
 
Александр Седельников:  
 
- Да, мы - не такой большой город, как Нижний Новгород, очень компактный, поэтому я как раз поддерживаю те начинания, которые есть — это, прежде всего, барьеры для закусочных. Мы за то, чтобы предприятия общепита переходили на более высокий уровень обслуживания. И понятно, что, изымая алкоголь из своей продажи, 90% из них просто закроется, а мы все-таки выступаем за сохранение бизнеса.
 
Михаил Скачилов:
 
- У нас и предложений нет о том, чтобы во всех муниципалитетах и для всех учреждений принять норму в 100 метров. Речь идет о том, чтобы максимально изменить размер шаговой доступности от точек торговли, реализующих алкоголь, до мест массового проживания граждан. Российское правительство подошло к этому избирательно. Была возможность установить на всю страну один общий стандарт. Но вопрос был отдан на откуп местным муниципалитетам. Сейчас, к примеру, в Нижнем Новгороде эта норма равна 100 метрам, в Татарстане — 50.
 
Александр Седельников:
 
- Наши нормы я уже озвучил, но на ближайшее заседание Гордумы мы вынесем ужесточение. Я пока не буду называть цифры. Могу только сказать, что мы точно увеличим расстояния по закусочным, а также выделим в отдельную строку рестораны, оставив для них те параметры, которые есть. Мы за то, чтобы улучшалась культура обслуживания в наших заведениях. При этом мы готовы к дифференцированному подходу.
 
Олег Прохоренко:
 
- К нам присоединяется Илья Редькин, директор кафе «Теремок». Вопрос к нему: если вовсе запретить торговать алкоголем ресторанам, кафе и барам, это будет означать закрытие?
 
Илья Редькин:
 
- Я скажу, что до 50% от общей выручки ресторанов и кафе составляет именно алкоголь. Поэтому если вдруг примут постановление о ста метрах, нам будет проще поменять статус своего заведения.
 
Светлана Занько:
 
- А много у нас лицензированных ресторанов?
 
Михаил Скачилов:
 
- По моим данным, на территории области функционирует порядка 26 ресторанов. В городе их около 20.
 
Татьяна Кайгородцева:
 
- Давайте посмотрим на другие страны. Я, например, будучи на стажировке в Японии, поразилась тому, как там все сосредоточено на малом бизнесе. Чтобы открыть кафе, бар, булочную, там не нужно никаких сопроводительных документов. Конечно, жесткие меры применяются, например, к тем, кто продает что-то просроченное. Но люди там очень ответственные. Что касается ограничений по продаже алкоголя, то их нет. В знаменитых японских банях, куда приходят и туристы, и все жители Японии, продается и пиво и саке. Но при этом там нет пьянства.
 
Олег Прохоренко:
 
- Но пока в России не появится такая культура пития, нужно вводить жесткие рамки? Какова ваша позиция как гражданина?
 
Татьяна Кайгородцева:
 
- Вы правильно сказали, что нужна культура пития. Там, где она есть, не нужны ограничения. Что касается хороших кафе и ресторанов города, то нигде в них нет дешевого алкоголя, все работают только с проверенными поставщиками. Поэтому мы как раз и формируем культуру пития. И тенденция намечается неплохая — люди стали чаще отмечать свои праздники в кафе и ресторанах. Для сравнения в Европе культура потребления алкоголя вне дома составляет 90%.
 
Олег Прохоренко:
 
- Если не вводить 100 метров, как ограждать детей от алкоголя?
 
Татьяна Кайгородцева:
 
- Они ограждены. Попробуйте прийти в статусное заведение и купить что-то. Школьник в ресторан не придет и в кафе его не пустят. Моя дочь ждет 18-летия, чтобы прийти в клуб. Сейчас везде фейс-контроль, а еще несколько лет назад подобного не было.
 
Светлана Занько:
 
- Какие у вас, как у бизнеса требования?
 
Татьяна Кайгородцева:
 
- Проводились исследования и было решено, что если узаконить норму в 30 метров, то под урезание в этом случае подпадет только четыре предприятия. Больше уже некуда. Но, конечно, этим предприятиям не надо закрываться: нужно просто поменять свой статус.
 
Михаил Скачилов:
 
- По моей информации при введении нормы в 100 метров под нее подпадает 388 объектов в областном центре, или 52%: 211 магазинов, 111 кафе, 50 баров, 4 ресторана.
 
Олег Прохоренко:
 
- А со сменой статуса сильно вырастает затратная часть?
 
Илья Редькин:
 
- У меня был опыт перехода из закусочной в кафе. На самом деле ничего сложного: бизнес проверяет лицензионный орган, Роспотребнадзор. Главное, чтобы были все нормативные документы.
 
Светлана Занько:
 
- Может быть, этим предприятиям нужно просто перестать продавать алкоголь?
 
Илья Редькин:
 
- Но это 50% дохода.
 
Михаил Скачилов:
 
- Вот на что у нас ориентировано предпринимательское сообщество – на получение прибыли, а не на ответ просьбам людей. Когда открывается бизнес, необходимо сначала подумать, нужно ли ваше заведение в данном районе.
 
Татьяна Кайгородцева:
 
- Бизнес сам решает, где ему быть. Открыть ресторан - это очень дорогое удовольствие, и вы думаете, предприниматель не просчитывает при этом потоки посетителей?
 
Светлана Занько:
 
- Рынок – это прекрасно, но у нас отсутствует пристальное внимание городской администрации к тем людям, которые проживают на территории муниципалитетов.
 
Илья Редькин:
 
- Да чем же отличаются 15 метров от 100 метров? Дети в любом случае не пересекаются с предприятиями общественного питания: когда там начинается активная продажа алкоголя, они уже спят.
 
Татьяна Кайгородцева:
 
- Я хочу добавить, что бизнесу нужно заранее сказать о тех нормах, которые вы собираетесь принимать, чтобы мы знали, что у нас есть какое-то время. Нам нужно не меньше года, чтобы подготовиться.
 
Михаил Скачилов:
 
- Мы будем иметь это ввиду.
 
Подготовила Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте