Поповские пельмешки в рекламе не нуждаются

26.07.2014 14:36:00 2035 0

Казалось бы, пельмени стали настолько обыденным продуктом на нашем столе, что сложно удивить покупателя чем-то «этаким», как и сложно внедрить свой продукт на прилавок между «Медвежьим ушком» и «Жемчужными». Но у супругов Ларисы и Федора Решетниковых это получилось.

Из первой партии, правда, за неделю удалось продать всего 15 кг. Зато потом, когда народ в Уржуме распробовал пельмешки из Поповки, других уже стало не надо.

Лариса Решетникова работала в хозяйстве «Пригородном» на ферме, ее муж Федор Николаевич – там же агрономом, а потом трактористом. Но когда в 90-е совсем стало худо и зарплаты приходилось ждать как снега летом, Решетниковы обратились в малый бизнес. Откармливали поросят, телят, везли мясо на городской рынок в Уржум. Когда мяса стало с избытком, задумались о собственной переработке. А что сердцу русскому всего милей? Конечно, сытные, ароматные, сочные пельмешки.
Вот тогда-то и взяли они в аренду пару комнатушек в сельской столовой, открыли цех, сделали сертификаты и попробовали выйти со своей продукцией на местный рынок. Благо, магазинов частных и райповских много. Но в первую неделю практически потерпели фиаско. За всю неделю из всей партии смогли продать только 15 килограммов. Применили маркетинговый ход – дали пельменей распробовать сотрудникам местного управления Пенсионного фонда. И дальше уже слава о поповских пельменях пошла вперед них самих.

Однажды даже вышло так, что Ларисе позвонили знакомые и рассказали о колбасе из Поповки, которой якобы торгуют на местном рынке. А своих купат туда они в то время не поставляли. Кто-то воспользовался «брендом» и решил заработать на решетниковском качестве, считает Лариса Владимировна.
Сейчас в их цехе работает 6 наемных работников. До обеда фасуют пельмени и режут мясо, после – все дружно лепят. Не вручную. На автоматах. Сама Лариса Решетникова ведет бухгалтерию и командует в цехе производством продукции. Признается, что иногда излишне строга. Но в целом коллектив у них крепкий. И текучка не такая большая. А Федор Решетников выполняет всю мужскую работу – купить и привезти мясо, развести по магазинам продукцию. С выручкой, правда, последнее время просто беда, сетует Лариса Решетникова: «Деньги за продукцию плохо отдают. Раньше наличкой брали – и все было нормально. А как налоговая потребовала проводить все безналичным расчетом, началось – месяц задержки, два. Некоторые уже годами не отдают деньги. С другой стороны, мясокомбинаты с нами не согласны по безналу работать. Им надо наличкой, чтобы этот же скот закупать».

Но несмотря на это, Решетниковы умудряются пока не влазить в кредиты – живут по средствам. И постепенно докупают оборудование в свой цех, расширяя ассортимент товаров и увеличивая год от года объемы. Нынче вот два холодильника приобрели. И готовы бы вовсе столовую у колхоза выкупить – тем более, что имущественные паи еще не выделили, да председатель пока против. А строить свой кирпичный цех – три с лишним миллиона надо. Не осилить.
– Откуда мясо? У частников берете? – спрашиваю.
– Нет, от частников нельзя. Только через бойни сейчас. В основном идет мясо с Андреевского и Малмыжского мясокомбината. Да и мясо не всех производителей годится на пельмени (у некоторых добавок много), – просвещает меня Лариса. Качество – это тот конек, за счет которого они держат рынок, когда их конкуренты один за другим с него уходят. А его можно держать только при постоянном контроле – качества мяса, рецептуры, технологии и сроков сбыта. И это у Решетниковых получается. Потому-то и идет слава поповских пельменей без всякой рекламы впереди них.

Уржумский р-он, д. Поповка

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте