Руслан Хакало, директор по сорсингу «Леруа Мерлен», заверил: компания заинтересована в долгосрочном сотрудничестве с местными предпринимателями.

Добрый «Леруа»

15.05.2016 17:34:00 3217 0

В символичную пятницу 13-го состоялась первая закупочная конференция для местных товаропроизводителей от компании «Леруа Мерлен». В отличие от продуктового федерального ритейла, руководство международной сети строительных гипермаркетов избрало стратегию сотрудничества и призвало к нему кировский бизнес. Однако, несмотря на дружелюбие приезжих менеджеров, местные производители и продавцы настороже: передел рынка с каждым днем все ближе и выживет в нем только сильнейший.

Любовь к регионалам
Первая закупочная конференция «Леруа Мерлен», без сомнения, стала самым ярким событием прошедшей деловой недели. Конференц-зал Герценки был полон, сидячих мест досталось не всем. Официально в качестве участников зарегистрировались представители 57 кировских компаний, однако, это была необязательная процедура и посетить мероприятие могли все желающие.
В первую очередь, ими, конечно же, стали предприятия-производители стройматериалов, столярных изделий и электротоваров, напольных покрытий, плитки, сантехники, товаров для сада и огорода, кухонной мебели, шкафов-купе и прочих предметов, используемых в домашнем хозяйстве. То есть то, на чем и специализируется международная компания.
Как отметил во вступительном слове Станислав Шаклеин, начальник отдела потребительского рынка министерства развития предпринимательства и торговли Кировской области, российское руководство компании «Леруа Мерлен» предпочло агрессивному заходу в город, которым прославился федеральный продуктовый ритейл, подход, нацеленный на сотрудничество:
Представители компании сами обратились в областное правительство с просьбой помочь им найти местных поставщиков, - рассказал он присутствующим.
В своих последующих выступлениях прибывшие гости многократно подчеркивали эту мысль. И в общем-то вполне доступно объяснили свою любовь к местным товаропроизводителям.
- Что дает работа с региональными поставщиками? - задал в ходе своего выступления риторический вопрос Руслан Хакало, директор по сорсингу компании «Леруа Мерлен». И сам же ответил: «Это, как правило, всегда минимальные сроки поставки, более выигрышная логистика, оптимальные закупочные цены и гарантия бесперебойных поставок».

Представители компании подробно объяснили присутствующим свои требования и те стандарты, по которым работает компания. И, нужно отметить, крайне выигрышно смотрелись на фоне аналогичных сессий того же ЗАО «Тандер» (бренд «Магнит») - именно за счет подготовки к встрече и действительной (по крайней мере, на первый взгляд) заинтересованности.
Требований к потенциальным поставщикам оказалось не так много. Во-первых,   следование букве закона: у контрагента должны быть сертификаты на продукцию (если закон подразумевает наличие сертификатов) и никаких налоговых проблем.
Мы хотим быть примером для остальных как в плане ведения бизнеса, так и социальной ответственности, - объяснил данный пункт Руслан Хакало.
Далее - своевременность поставок («пустые полки для нас — это катастрофа»), грамотное планирование и развитие бизнеса («мы должны понимать те объемы, которые вы можете нам поставить»), стабильная ценовая политика («в идеале, мы бы хотели, чтобы закупочные цены не менялись, но мы понимаем, что это невозможно. Хотя бы, чтоб не было резких скачков»). Есть отдельные требования к упаковке: весь товар должен поставляться только на паллетах, а также быть штрих-кодирован.
Чтобы вы понимали: товар нам нужен в таком виде, чтобы он мог быть разгружен механически. У нас нет грузчиков, при наших объемах разгружать вручную — это нереально, - пояснил директор по сорсингу.
Отдельного слова заслуживают сроки сотрудничества. «Леруа Мерлен» заинтересован в сотрудничестве долгосрочном. При этом в компании отмечают, что это «не 3 и не 5 лет, а в идеале бесконечно».

Обычно не случается
После информации о требованиях, представители «Леруа Мерлен» рассказали и о том, что даст каждому местному поставщику сотрудничество с ними (ведь оно должно быть взаимовыгодным, не так ли?).
Во-первых, возможный рост («у нас много локальных поставщиков вырастает до уровня федеральных»). Во-вторых, большой покупательский поток и оплата поставленных товаров точно в срок. В-третьих, как уже было сказано, совместное развитие и долгосрочное сотрудничество.
Также, по словам Дмитрия Устюжанина, руководителя направления по работе с региональными поставщиками, компания готова нести и социальную нагрузку:
- В каждом городе мы по традиции обязательно берем шефство над каким-либо социальным учреждением. Киров не будет исключением, - заверил он присутствующих.
Напомним, что на Луганской, 53 полным ходом идет строительство первого гипермаркета товаров DIY «Леруа Мерлен», а его открытие запланировано на декабрь 2016-го.

Если ничего непредвиденного не случится, - добавляет по этому поводу Дмитрий Устюжанин. - Но обычно ничего не случается.
Впрочем, несмотря на обрисованные перспективы, картина еще далека от идиллии. Грядет передел рынка — и это понимают все игроки. Низкие цены, дополнительные услуги и высокопрофессиональный персонал «Леруа Мерлен» заставят некоторые местные компании покинуть «поле битвы». Скорее всего, навсегда. Либо искать пути к объединению, как это произошло, например, в Казани, где несколько местных компаний объединились, чтобы достойно конкурировать с международным игроком.
- Приход «Леруа Мерлен» однозначно усилит уровень конкуренции на рынке строительных материалов области, - уже многократно заявлял замминистра развития предпринимательства и торговли Павел Ануфриев. - Для того, чтобы выстоять в жесткой конкурентной борьбе, есть два основных рецепта. Первый - это уход в узкую специализацию,то есть продажу товаров «под конкретного клиента», либо продажа эксклюзивных товаров. Эта ниша пока свободна, и она точно не будет интересовать «Леруа Мерлен», так как ритейлер специализируется на продаже товаров массового спроса. Второй способ - диверсифицировать свой бизнес, открыв новые направления торговли или организовав производство».
После общения с кировскими предпринимателями понимаешь: никто из них нового противника не недооценивает. У города уже есть опыт захода федеральных сетей как продовольственных, так и бытовой электроники. И мало кто будет спорить, что в общем и целом кировские производители конкурировать с ними не смогли (отдельные успешные примеры в виде «Глобуса» и «Данара» - не в счет). Поэтому все готовятся к большим переменам.
Я могу говорить на эту тему часами, - рассказала «БН» коммерческий директор ООО «Компания БМС» Ирина Грязева. - Но если вкратце, то «Леруа Мерлен» - серьезный конкурент, но не первый. Вспомните, хотя бы, приход в город федеральной сети гипермаркетов «Стройдепо». Но что вы делаете, когда приходит зима? Ругаете ее? Нет, это глупо. Вы просто одеваетесь потеплее и идете радоваться жизни. Я предпочитаю придерживаться именно этой стратегии развития.

Петр Кочетов, коммерческий директор ООО «Компания «Спартак — ОМ», в свою очередь, уверен, что не все переживут приход в город «Леруа Мерлен»:
Опыт других городов показывает, что рынок после прихода компании изменяется на 20%-30%. Французскому капиталу сегодня очень выгодно развиваться в России из-за нового курса рубля. Они могут себе позволить низкие цены. Причем, какой бы ценник ты сегодня на полку не поставил, «Леруа Мерлен» всегда даст на 3%-5% дешевле, это их политика. Мы же подобные скидки можем себе позволить давать только индивидуально.
Петр Владимирович полагает, что с рынка уйдут все мелкие игроки, а также формат «магазина стройматериалов у дома», а крупные компании будут вынуждены перестраиваться и искать новые ниши:
- Покупатель всех этих изменений, скорее всего, не почувствует. Однако для нас это означает, что мы не можем больше позволить себе засиживаться на одном месте. Также мы готовы и к сотрудничеству, нам есть, что предложить «Леруа Мерлен». Однако я не питаю чересчур больших надежд: работать с федералами всегда непросто.

… Кстати,  на предложение задавать вопросы во время закупочной конференции, в зале повисла гробовая тишина. Вопросов у кировских предпринимателей не было. По крайней мере, публичных. Зато для индивидуальных консультаций и предложений выстроилось примерно 2/3 зала.
А значит, можно сказать, что первый контакт кировского бизнеса и международной сети удался. Дело — за заключенными контрактами.

Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте