Борьба со сном, непростое ориентирование в глухих местах и любые погодные условия — то, что приходится вынести участникам гонки КБА.

Сквозь «Осенний кошмар»

30.10.2016 18:08:00 1436 0

В конце октября в Татарстане, на берегу Камы, прошла юбилейная двадцатая приключенческая гонка Kama Bike Adventure-2016 под говорящим названием — «Осенний кошмар». Среди участников были и кировчане — четыре наших команды из 6-ти вернулись с призами.

Многие люди, увлекающиеся экстремальными видами спорта, не могут ответить на вопрос, что толкает их на изнурительный опыт преодоления себя, лишений, выживания в тяжелых физических условиях. Наверное, ответ лежит где-то за пределами логики, но подобные примеры, честно говоря, притягивают взор. «БН» побеседовали с кировскими любителями острых ощущений, участниками соревнований.
Приключенческая гонка Kama Bike Adventure (КБА) была впервые организована весной 2007 года Артемом Бикушевым, туристом, погибшим через год в горах Якутии. Его задумку поддержали друзья, и с тех пор гонка проходит весной и осенью уже 10 лет подряд — и посвящена его памяти. Двадцатая юбилейная гонка вновь порадовала любителей испытаний, собрав на берегу Камы более 140 участников из Казани, Кирова, Перми, Уфы, Москвы и других городов.
КБА — открытые соревнования по ориентированию на длинных и сверхдлинных дистанциях. Перемещаясь на велосипеде или пешком, в одиночку или в паре, при помощи карты участники должны найти на местности контрольные пункты (КП) и уложиться в установленное время — 10, 16 или 24 часа в зависимости от заявленного класса. При этом командам нужно пройти через леса, болота, грязь, овраги, завалы, просеки — по дорогам, а иногда и вовсе без них. Победитель в каждой группе выбирается по количеству баллов, которое зависит от взятых КП, а также, в спорных случаях — по времени прохождения дистанции. Всего контрольных пунктов было 52, а общая протяженность пути у некоторых участников в суточном формате составила более 150 км.

Киров на соревнованиях представили 6 команд, и четыре из них взяли призовые места. В самом суровом 24-часовом формате отличились мужские команды: второе место в пешем классе — «АС-ДС», Дмитрий Соколан и Александр Самсон (41 КП, общий километраж — 115 км); третье место в вело — «Куда глаза глядят», Михаил Клепиков и Антон Бобров (52 КП, 152,9 км). Победители в парном смешанном велоклассе на 16 часов — команда «Успеть на завтрак» в составе Сергея Саранцева и Ольги Колпаковой (34 КП, 107 км).
Участник победившей команды Сергей Саранцев поделился впечатлениями: «Мы не первый раз участвовали в этой гонке, знали, что нас ждет, и были готовы. Ехали ради приключения, пройти, как получится — и получилось хорошо. 16 часов езды — непросто, но гораздо легче, чем сутки — не успеваешь так сильно вымотаться, и само участие получается интересным: едешь по красивым местам, по лесу, знакомишься с людьми из разных городов. Мы с напарницей участвовали и в суточных гонках, было интересно проверить себя».

По словам Сергея, ехать приходится без отдыха, с небольшими остановками, чтобы поесть и немного перевести дух. В темное время суток — своя специфика, из освещения только фонарик. «Представьте, вы окажетесь в лесу ночью — лично мне немножко жутковато, - делится Саранцев. - Тем более, что вполне реально встретить в лесах каких-нибудь животных. На весенней гонке нам попался медведь. Подъезжали к КП — издали метрах в двухстах увидели большой коричневый силуэт — развернулись и дали деру обратно. В этот раз на всякий случай брали с собой свистки, громко разговаривали. Еще есть вероятность заблудиться. Нужно все время следить за расстоянием и дорогами по карте. У нас был момент, когда мы, видимо, перепутали дороги и совершенно сбились с толку — пришлось искать выход и ориентироваться на месте».
Название «Осенний кошмар» — скорее всего, из-за тяжелых условий, отмечает  спортсмен. Погода в конце октября бывает всякая — дождь, грязь, холод. Потому и название такое — попробуйте при минусовой температуре 16 часов по улице погуляйте. «Впрочем, в этот раз было совсем не кошмарно: хоть и холодно, но сухо, главное —  тепло одеться», - резюмирует Сергей.
Алексей Болотов, организатор КБА, подвел итоги юбилейных соревнований: «В этом году специально для гонки с нуля была нарисована качественная карта. И впервые дистанция была велосипедной, то есть почти к каждому контрольному пункту можно было подъехать. Лидеры суточного формата взяли все КП и пришлось определять победителя по наименьшему времени, причем разрывы были минимальны, что очень удивительно для таких гонок. В целом все прошло очень позитивно и душевно. 80% участников приезжают на КБА не первый год, мы всех знаем, поэтому у нас совершенно другое отношение. Гонка во многом стала уже не только соревнованием, а средством коммуникаций между регионами».

Подготовила Анна Демчук
demchyk.ann@yandex.ru

Дмитрий Соколан, постоянный участник КБА с 2012 года,  призер в пешеходном классе:
Все было очень здорово! Уровень организации с каждым годом растет — в этом году был, наверное, пиковый. Обычно мы с напарником участвуем в максимальном временном формате пешеходного класса — осенью это 24 часа.
Основная трудность здесь в том, что нужно ориентироваться на местности. И чтобы получить какой-то результат, нужно все 24 часа передвигаться в режиме нон-стоп. Плюсом с собой нужно нести определенный груз — запас еды и питья, аптечку, теплую одежду — это порядка 6 кг, а в таком формате это нелегко.
И потом, мы же все обычные люди, и хотим спать. Ночью наступает кризисное время, когда приходится бороться со сном: голова соображает плохо, элементарные вещи становятся головоломкой. Этот фактор задевает всех, просто в разное время.
Кому-то нравится играть в боулинг, кому-то ходить на футбол — меня привлекает такое приключение. Работать с картой, быстро передвигаться по полигону и ориентироваться на незнакомой местности — все это создает спортивный интерес, который толкает к борьбе за 1 место. Если получится, обязательно поедем на следующую гонку в мае.

Фото: vk.com/kba_rt

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте