Высокое качество при низком бюджете — цель, которую ставили создатели картины. Бюджет съемок составил 2 млн рублей.

«Turbo»: артхаус по-кировски

18.12.2016 18:22:00 2143 0

В кинотеатре «Дружба» на прошлой неделе состоялась премьера авторского кино «Turbo». В ходе турне по городам России его режиссер и продюсер Анна Ефремова, работающая сейчас в Москве, заехала со своей картиной и в родной город.

Собираясь на просмотр фильма, рассчитанного не на широкую аудиторию, будьте готовы ко всему, в том числе к абсолютно другой, непривычной для вас системе координат, в которую автор поместит вас, например, на два с половиной часа. Будьте готовы к новому опыту, к неожиданным эмоциям, восторгу или скуке, или даже к тому, что вам захочется уйти. Или, как сказала перед просмотром Аня, будьте готовы просто принимать происходящее как природное явление — например, грозу.
Анна встречает всех гостей в вестибюле «Дружбы» с коробкой жевательной резики из 90-х «Turbo» — угощает и задает приватные вопросы: помните эту жвачку? собирали наклейки? мечтали собрать все? а о чем сейчас мечтаете? что для вас самое ценное? Не все готовы к ответам, но цель достигнута: задана тема, а гости настроены.
— Жизнь каждого человека, кого я знаю, — это история перемен, — продолжает режиссер уже в зале. — Каждый менялся неоднократно на протяжении своей жизни — внешность, место обитания, люди вокруг, цели, мечты, мировоззрение... Наверняка это и путь преодоления страхов, борьбы с препятствиями, проб и ошибок, обретений и потерь. Именно об этом фильм «Turbo». О том, что нужно принимать свое прошлое, жить настоящим и стараться менять свое будущее — приводить его в более гармоничное, счастливое русло и прилагать для этого усилия. Многие из нас говорили в детстве, когда жевали жвачку «Turbo»: давай меняться? Я считаю, это отличный девиз для каждого из нас. И это девиз фильма.
Киноновелла, выполненная в духе сюрреализма, рассказывает историю девушки Олеси по прозвищу Turbo. Из Москвы, где она работает парикмахером в престижной мастерской, героиня сбегает — от всей этой жизни и от своего странного любовника — в крымскую глушь на берегу моря, деревню Поповка рядом с Казантипом. Ее берет на работу в свой «салон», устроенный на бывшей заправке, беременная румынка Богна. Героиня знакомится с пожилым американским ди-джеем Нильсоном. А дальше сюжет теряется среди пустых пляжей, снов, событий и видений нездешних мест. В какой-то момент Олеся вдруг меняется ролями с музыкантом и оказывается сама ди-джеем в Нью-Йорке. Красивая картинка, выверенный и до предела эстетизированный образ каждого героя, много пространства и ветра, размытые границы и смыслы происходящего — почти отсутствие читаемого действия, символичность и карты Таро — каждый герой превращается в яркий архетип, удачно прорисованная эмоция страха, игра в стилистику 90-х, «жевательный», растянутый во времени хронометраж...

Лично мне не хватило действия, но глубоко в душу проникли и обосновались там яркие образы героев: загадочный смуглый старик с белыми дредами — питерский художник и композитор Борис Зуев; пробуждающий сильнейшее чувство опасности тонкий восточный мужчина с ножом и красным яблоком в руках — Евгений Сангаджиев; главная героиня, чем-то напоминающая Джулию Робертс — Мария Биорк; беременная румынка Богна с перьями в волосах и татуировками на теле, которую сыграла сама автор картины.
После просмотра нам предлагается написать на листочках небольшие впечатления от фильма. По словам Ани, самый распространенный отзыв: ничего не поняли, но очень понравилось. Среди публики оказались и киноманы, и любители артхауса, от них — теплые слова, стихи и благодарности. Кто-то признался, что потерял вечер, а кто-то — что внутри осталось чувство пустоты. Все это нужно: режиссер принимает обратную связь для того, чтобы посмотреть на себя со стороны, найти свою целевую аудиторию и улучшить индивидуальный киноязык — осознать, насколько он понятен, на что люди реагируют, что можно усилить, а что убавить.
«Turbo»-турне началось в октябре 2016-го: показы прошли в Пятигорске, Санкт-Петербурге и в Кирове. Следующий город — Москва, а затем Севастополь. Работа же над самим фильмом началась в 2010 году, съемки велись в Крыму, в США, город Оушен-Сити, штат Мериленд, и в Москве сезонно в течение трех лет. Интересно, что задумывалась картина как короткий метр, но в процессе сценарий был переписан на полнометражный. В итоге получилось две работы. Короткая версия под названием «Давай меняться» участвовала в 2016 году в фестивале «Окно в Европу».
Сама режиссер, Анна Ефремова, родом из Кирово-Чепецка. В 2009 году в Москве окончила ГИТИС, с тех пор занимается режиссурой. Работает в сфере ивент-бизнеса как режиссер-постановщик (организация мероприятий, шоу-программ), снимает рекламу, корпоративное кино и немного — музыкальное видео, интересуется социальной рекламой. «Turbo» - ее первая большая работа. Как сказала Аня, для всех создателей фильма это, прежде всего, проба пера. А для нее, как художника, попытка донести свои мысли до зрителей и вступить с ними в диалог. «У меня сейчас «продюсерская магистратура», - говорит девушка. - Я уже нигде не учусь, но фильм продолжает меня учить».

Анна Демчук
demchyk.ann@yandex.ru

Андрей Несветаев, ГК «Культура гостеприимства»:

— Фильм «Turbo» — режиссерская версия, с интересной идеей, но не для каждого зрителя. Она получилась достаточно длинной. И в ней остались все задумки автора, о которых она говорила. Я воспользовался советом режиссера и просто получал визуальное удовольствие от картинки. Увиденное отличалось от ожиданий, но это был новый полезный опыт, новый взгляд на некоммерческое кино. Время от времени полезно выходить за рамки привычного и смотреть фильмы, похожие на этот.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте