Деятельность Росимущества все еще остается для населения тайной за семью дверями.

Недоступное имущество

24.09.2012 00:05:00 1588 0

То, что прозрачность аукционов и торгов, проводимых региональным Росимуществом, оставляет желать лучшего, говорят уже давно как предприниматели, так и простые физлица.

Впрочем, дальше разговоров недовольство чаще всего не уходит, а до судов, так, вообще, доходят самые «крохи». Бизнесменам «бодаться» с Росимуществом невыгодно – еще, не дай Бог, попадешь в «черный список», а простые граждане о таком зачастую и не помышляют. Однако в России медленно, но верно вызревает пласт людей, которые искренне считают «я же гражданин, я же право имею!», и готовы со своими правами доходить как до судов всех уровней, так и до СМИ.

Физлицо обыкновенное
Участвовать в аукционе, проводимом территориальным управлением Росимущества по Кировской области, Екатерине Кариной, рядовому сотруднику одной из кировских компаний, посоветовал собственный работодатель. О том, что 14 сентября в 10.30 на аукцион №37 Росимуществом выставляется трехкомнатная квартира в доме под снос по адресу ул. Свободы, 80 кв.2 в счет погашения задолженности как раз перед Катиной родной организацией одной из фирм-банкротов, стало известно от пристава-исполнителя. Квартира, конечно, была далека от идеала (дом под снос, как-никак), но для девушки, не имеющей в городе собственного угла, и такой вариант показался очень хорошим вариантом. К тому же, стартовая цена оказалась совсем невысокой – 299 тысяч рублей.

«Почему бы нет? Я же гражданин, я имею право участвовать в подобных аукционах», – подумала Екатерина, предоставив в региональное «Росимущество» весь пакет документов и оформив в банке кредит на ту сумму, которую она в ходе аукциона готова была выложить за выставленную квартиру.
Однако в день аукциона девушку ждал неприятный сюрприз.
«За несколько минут до начала аукциона я получила уведомление, в котором указывалось, что я не могу принять в нем участие, поскольку у меня нет документа о согласии супруга на приобретении имущества, - говорит Екатерина Карина. – Дело в том, что я не замужем. Более того, когда я подавала документы, в их числе были копии 11 страниц паспорта, в том числе и страница «семейное положение». Если на этой странице нет штампа, соответственно, я не замужем. Разве это не очевидно?».
Но самый настоящий шок Екатерина испытала через два дня, когда зашла на сайт «Росимущества», чтобы узнать, по какой цене было продано жилье. Как оказалось, при начальной цене в 299 тысячи рублей, трехкомнатная квартира в доме под снос ушла за 302 тысячи. То есть, был сделан всего один аукционный шаг в 3 тысячи рублей и квартира была продана.

«Я бы не обратилась в СМИ и к юристам, если бы не такая явная несправедливость, - говорит Екатерина Карина. – Я могла бы и больше выложить за это жилье, но меня просто не допустили к аукциону по явно выдуманной, нелепой причине. Я до сих пор от Росимущества не получила ни объяснений, как такое могло произойти, ни задатка, который был заплачен».
На данный момент, девушка готовит заявления в УФАС и в суд для признания торгов недействительными, а также просить возмещение морального вреда.

«Если им действительно не хватало каких-то документов, почему сотрудники Росимущества не могли оповестить меня об этом заранее? – недоумевает Екатерина. - Когда я подавала заявку, у меня не был вписан БИК счета, куда могли бы вернуться мои деньги. Позднее, сотрудники теруправления созванивались со мной и просили подойти, чтобы заполнить недостающие элементы. Но они не сказали ни слова о том, что им не хватает чего-то еще».

Неужели госструктура настолько не заинтересована в максимально возможном количестве участников, которые могут предложить максимальную цену за лот? Ведь тем самым, возможно максимально покрыть долг того или иного должника.
Впрочем, несмотря иногда на очевидные нарушения, подобные дела до суда доходят весьма редко.

«Никогда подобные дела, по крайней мере со стороны предпринимателей, не будут доходить до суда, нет смысла, - уверен юрист и правозащитник Ян Чеботарев. - Если фирма или ее руководитель судится с Росимуществом, тем самым, она ставит крест на дальнейшей возможности что-то приобрести через эту организацию. Такие «инициативы» автоматически переносят сутяжника в разряд неблагонадежных партнеров: «Ах, ты с государством судиться вздумал!». Шансы того, что он потом что-то выиграет, минимальные, поэтому те, у кого есть постоянные интересы, связанные с Росимуществом, они либо как-то договариваются, либо молчат в тряпку в надежде, что рано или поздно им что-то удастся получить. Физлица – другой разговор. Они действуют смелее, потому что у них, как правило, интересы разовые. Но, тем не менее, оспаривать прошедшие торги все равно бесперспективно, поскольку никто у добросовестного приобретателя (победителя аукциона) ничего не отнимет в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Можно просто признать незаконными действия Росимущества и запросить возмещения каких-то убытков».

Свой поверенный
Кстати, территориальное управление Росимущества по Кировской области с 2008 года все арестованное имущество реализует через своего поверенного - коммерческую структуру «Кировский фонд имущества». Вопрос, почему в течение 4 лет аккредитацию на работу с госструктурой получает одна и та же организация при наличии в Кирове еще нескольких подобных, еще ждет своего внимательного исследователя. Но злые языки поговаривают, что сделано это исключительно для защиты от обвинений в коррупции: если большая сумма денег в кабинете госслужащего вызовет вопросы, то в кабинете руководителя коммерческой структуры – нет. Это вознаграждение за коммерческую деятельность и точка.
Как бы то ни было, «Кировский фонд имущества» - если перед ним действительно поставлены такие «сопутствующие задачи» - справляется с ними с переменным успехом, так как территориальное управление Росимущества не перестают сотрясать скандалы. Так, буквально год назад, начальник отдела управления, контроля и работы с государственными предприятиями, акционерными обществами и коммерческими организациями ТУ Росимущества по Кировской области Игорь Шамриков был задержан сотрудниками местного УФСБ в собственном кабинете при получении взятки в 4 млн рублей.

«А теперь, во-первых, представьте стоимость лота, за который просили такую взятку, а во-вторых, уровень чувства безнаказанности человека, который не боится получать такие взятки в собственном кабинете, - говорит собеседник «БН», знакомый с ситуацией в теруправлении Росимущества, по понятным соображениям пожелавший остаться неизвестным.
Кстати, о том, что Игорь Шамриков некоторое время в бытность еще Александра Дмитриева (который отбыл срок за аналогичное преступление) работал в Департаменте государственной собственности Кировской области, был дружен с нынешним руководством местного Росимущества и не без их помощи получил свою новую должность, написали в свое время все кировские СМИ. А это значит, что в одиночку проворачивать свои дела «коррупционной направленности» он вряд ли мог, уверен наш анонимный эксперт.

Недешевое имущество
Чтобы подтвердить данные о том, что все арестованное имущество, проходящее через госструктуру, «только для своих», журналисту «БН» посоветовали выбрать на сайте «Росимущества» любую выставленную вещь и попытаться ее купить. Действительно, концов облюбованного б/у холодильника «Мир»-121-2 за 3,2 тысячи рублей найти не удалось. В двух комиссионных магазинах от Росимущества его не было, и продавцы не могли сказать, был ли он в наличии, а если продан, то когда.

Более того, цены в комиссионных магазинах, где продается имущество, бывшее в многолетнем пользовании, отнюдь не комиссионные, а вполне себе рыночные. Телевизоры от 2 тысяч рублей, газовые плиты от 6,5 тысяч рублей, холодильники только от 8 тысяч рублей.  Зная, что судебные приставы всегда оценивают изымаемое имущество по его нижней ценовой границе, а «Кировский фонд имущества» не имеет права делать на эти вещи наценку, так как получает за реализацию арестованного имущества, прописанную в договоре сумму вознаграждения, возникает хороший вопрос – откуда берутся такие «некомиссионные» цены?
Само территориальное управление «Росимущества», обещавшее прокомментировать свою позицию (в т.ч. и по делу Екатерины Кариной) в течение суток, ответ начало всячески затягивать. По крайней мере, на момент верстки материала, ответ так и не был получен. Однако, Екатерина Карина, все ответы на свои вопросы получить все-таки собирается, консультируясь с юристом и готовя документы в УФАС по Кировской области и суд.

«Росимущество – государственная структура, которая должна добросовестно оказывать свои услуги, - недоумевает девушка. - Придя в больницу, мы надеемся получить качественную медицинскую услугу, отдавая детей в школу – мы надеемся получить качественную образовательную услугу. Почему с Росимуществом получается все совершенно по-другому?»

И, правда, почему?

Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте