Глава города Владимир Быков на неформальном открытии сезона дорожного ремонта в Кирове.

Дороги будут

22.05.2016 15:58:00 2093 0

Тема дорог на минувшей неделе затмила все остальные. Причем, как ни странно, сугубо в положительном ключе: стало известно, что Кировская область получит на ремонт и содержание дорог в 2016 году чуть более 900 млн рублей. Много это или мало?

Скажем прямо, немного. Но ведь мы давно перешли, согласно словам регионального министра транспорта Альберта Запольских, из режима развития дорожной сети в режим ее сохранения. Однако, по крайней мере, сегодня можно смело утверждать, что дороги у нас точно будут (в этом у многих весной были вполне обоснованные сомнения).

Деньги нашлись

То, что деньги на ремонт и содержание дорожной сети мы все-таки получим, стало известно 17 мая. Об этом заявила министр финансов Кировской области Елена Ковалева, назвав цифру в 500 млн рублей (из запрашиваемых изначально 1 млрд):
- Из них 400 млн, было нам сказано, пойдет на объекты региональной дорожной сети, 150 — на улично-дорожную сеть города Кирова.
Отдельно подчеркивалось, что эти самые 150 млн рублей собраны федеральным бюджетом с помощью системы «Платон», против которой полгода активно протестовали дальнобойщики.
Буквально через день своего зампреда поправил губернатор Никита Белых, заявив о том, что общая цифра средств, которые получит регион, составит чуть менее миллиарда рублей (914 млн). К тому, что уже назвала глава минфина, добавятся 364 млн рублей — средства, которые формируются за счет распределения денег от повышения акцизов.
- Нами принято решение из тех 364 млн рублей, которые поступят из «акцизных денег», почти половину 175 млн рублей отдать муниципальным образованиям для решения вопросов по улично-дорожной сети. 75 млн рублей дополнительно получит город Киров, - пояснил в тот же день губернатор.
Напомним, ранее городу Кирову уже было передано 125 млн рублей из областного бюджета. Теперь из федерального бюджета городу будет направлено 150 млн рублей и в дополнение к этому еще 75 млн рублей. Городские власти к этой сумме добавили 50 млн рублей. В итоге муниципалитет «на дороги» потратит 400 млн рублей.

В частности, 150 млн рублей будет потрачено на ремонт центральных улиц: Октябрьского проспекта, улиц Московская и Карла Маркса и Советская (Нововятск). Еще 100 млн рублей будет распределено среди других муниципальных образований. Среди основных направлений в регионе — ремонт дороги Киров — Белая Холуница — Омутнинск — граница Пермского края; Нолинск — Уржум — Вятские Поляны — граница с Республикой Татарстан; дорога через Советск до границы с Марий Эл; Зуевка — Фаленки — граница с Удмуртией.
Часть этих дорог находилась в программе планового ремонта, и собственно те дополнительные деньги, которые мы получаем будут направлены на ремонт основных транспортных магистралей, - подчеркнул глава региона. - Ситуация с ремонтом дорог в регионе на постоянном контроле правительства области. Мы планируем, что основной объем дорожных работ будет завершен в августе. Реализовать "дорожные" деньги полностью необходимо до середины сентября, пока позволяет погода".
Губернатор подчеркнул, что необходим жесткий контроль за качеством проводимого ремонта и эффективностью расходования бюджетных средств. Для этого Белых распорядился внедрить информационную систему на участках ремонта, с помощью которой любой желающий сможет проследить за ходом работ. "Любой человек должен иметь возможность видеть это, в том числе и объемы, и сроки обозначенных ремонтов, чтобы сопоставить с реальным положением дел", - подчеркнул глава региона.

«Такие дороги»

Напомним, все началось с последней «прямой линии» президента, которому на качество дорог пожаловались жители Сибири. Тогда Владимир Путин отметил, что проблема состояния российских дорог обострилась. Глава государства также призвал усилить контроль за расходом дорожных фондов, чтобы они шли только на строительство дорог и их капитальный ремонт. После этого, уже в конце апреля, премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил выделить из федерального бюджета 10 млрд рублей, собранных с помощью системы «Платон», на восстановление региональных, межмуниципальных и городских автомобильных дорог в регионах, где состояние дорог признано критическим.
Кроме того, глава кабмина поручил Минфину и Минтрансу предоставить свои предложения по расширению направлений использования средств дорожных фондов, в том числе на закупку дорожно-строительной техники и оборудования, а также на другие нужды, связанные со строительством дорог.

Органам исполнительной власти субъектов России при строительстве и восстановлении дорог рекомендовали применять «практику заключения контрактов жизненного цикла, включающих в себя в том числе обязательство подрядной организации по гарантийному сроку безремонтной эксплуатации автомобильной дороги», — говорится в сообщении ведомства.
Уже 29 апреля Медведев на совещании по развитию региональной и муниципальной дорожной сети призвал привлекать к ответственности строящие и реконструирующие дороги компании, если они не соблюдают нормативные требования.
Кировским  же депутатам о дополнительных средствах, выделенных на дорожную сеть, докладывал зампред правительства Сергей Щерчков. По его словам, выделенными на региональные дороги 400 млн рублей «мы захватываем почти все проблемные направления»:
Также сложная ситуация с дорогами сложилась практически во всех муниципалитетах, - отметил в своем выступлении перед членами комитета по бюджету и налогам Заксобрания Сергей Владимирович. - Поэтому 47,8 млн рублей предлагается перераспределить внутри Дорожного фонд и таким образом выделить дополнительно по 4,7 млн рублей Малмыжскому, Омутнинскому, Оричевскому и Лузскому районам, городам Вятские Поляны, Слободской и Котельнич. И чуть больше Юрьянскому району и Кирово-Чепецку.
Больших дебатов обсуждение данных поправок в бюджет не вызвали ( ибо кто из народных избранников будет против федеральных поступлений?), а большая часть вопросов касалась денежных средств для того или иного района (задавали их, как правило, депутаты — представили данных районов). Отдельной репликой прошло обращение от депутатов-аграриев, которые посетовали на проблемы с инвестированием или привлечением средств инвесторов в свои предприятия  «с такими дорогами».

Везде нужен контроль

Кстати, увидев, какой широкий резонанс получила тема с ремонтом дорог, к ней активно подключились и общественники. 18-го же мая стало известно, что Общественная палата Кировской области определит приоритеты в ремонте дорог, а также проконтролирует работу подрядчиков. Об этом объявил секретарь Палаты Дмитрий Курдюмов.
По словам Дмитрия Александровича, в группу по общественному контролю за состоянием дорожного покрытия вошло 9 человек, среди которых представители Палаты, ВТПП и гражданские активисты. Общественный контроль подразумевает собой выездные проверки, в которых могут поучаствовать и жители города, контроль за качеством материалов, используемых при укладке дорог, и соблюдение технологий укладки.
При формировании рабочей группы мы включали тех, кто обладает базовыми знаниями о технологиях укладки асфальто-бетонного покрытия, - отметил секретарь Палаты.
Это, в свою очередь, очень повеселило главу региона.
- Это очень удачный случай. Дмитрий Александрович, который является врачом, всегда находился по другую сторону баррикад. Я много раз был свидетелем, как ему рассказывали о том, как надо лечить. Теперь он будет рассказывать, как надо строить дороги, - пошутил Никита Белых.

Дмитрий Курдюмов ответил, что будет готовиться и изучать профильную литературу.
Кстати, Общественная палата региона предлагает кировчанам о наиболее проблемных участках дорог сообщать на площадке сайта www.vmestekirov.ru. Что касается механизмов влияния на нерадивых подрядчиков, то глава региона отметил, что данные проверок будут передаваться в органы исполнительной власти, которые будут принимать меры.
Также члены Палаты решили не откладывать дело в долгий ящик и уже в минувшую пятницу провели круглый стол, на котором общественники и представители местного самоуправления и исполнительной власти определили приоритеты расходования и круг мероприятий общественного контроля за ремонтом дорог.
«Общественный контроль не станет формальным» - заявил по этому поводу Дмитрий Курлюмов. Но вот будет ли от этого реальный толк, покажет только время.

Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте