Дорожный онлайн-контроль
Сегодня журналистам рассказали, чем конкретно займется региональная группа общественного контроля за ремонтом дорог, и как жители региона могут принять участие в контроле за работой дорожников.
По словам секретаря ОПКО Дмитрия Курдюмова, для работы группы определены четыре крупных этапа: анализ аукционной документации, непосредственно контроль за выполнением работ, их приемкой и исполнением подрядчиками гарантийных обязательств. К работе может подключиться любой желающий — условия для этого созданы.
Так, на сайте ОПКО уже заработала интерактивная карта ремонта дорог. На ней разными цветами отмечены участки, по которым идут конкурсные процедуры для ремонта, где работы ведутся и показаны участки, что находятся на гарантии. Если кликнуть на участок дороги, можно найти дополнительную информацию — о заказчике, исполнителе, сумме контракта и объемах работ (в том числе гарантийным). Пока отмечены ремонтируемые участки для Кирова, в дальнейшем планируется отметить участки в муниципалитетах.
Спикер дополнил, что жители как Кирова, так и области смогут подключиться и проголосовать за участок дороги, который, по их мнению, необходимо привести в порядок в первую очередь. Отдельный баннер - «Выбирай дороги для ремонта» - также уже есть на главной странице ОПКО. Дмитрий Курдюмов подчеркнул, что проголосовать можно за участки, которые не вошли в «основной план», а будут финансироваться за счет дополнительных средств (100 млн рублей на Киров и 75 млн рублей — на муниципалитеты):
- Здесь только те дороги, которые реально могут быть отремонтированы в этом году: либо имеют проектную документацию, либо работа в этом направлении ведется и может быть подготовлена в этому году. Результаты голосования (не только по Кирову, но и другим муниципальным образованиям) будут рекомендованы рабочей группой муниципалитетам, чтобы они в первую очередь уделили им внимание.
Для еще более конструктивной «обратной связи» предположительно к концу лета появится еще одна "фишка" — мобильное приложение.
- Через него граждане, находясь на участке дороги, смогут зафиксировать либо текущее состояние процесса ремонта, либо его последствия. И, в привязке к координатам, выложить это на интерактивную карту. Постараемся сделать этот процесс (общественного контроля - прим. "БН") максимально открытым как с точки зрения доступа к информации о производимых работах, так и с точки зрения возможной обратной связи для граждан, - подчеркнул председатель региональной группы, вице-президент ВТПП Андрей Усенко.
Добавим, рабочая группа при помощи активных жителей проконтролирует объем дорожных работ в целом по региону. И эта практика 2016 годом не ограничится.