Региональный минтранс предложил способ снизить цену строительства Западного обхода Кирова.

О финансировании «Западного обхода»

22.08.2016 14:22:00 2475 0

Сегодня, 22 августа, на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог обсудили строительство «Западного обхода» Кирова.

Напомним, меморандум о реализации проекта региональный минтранс опубликовал в феврале. Протяженность «Западного обхода» - 21,5 км. Подразумевается строительство трех развязок в виде клеверного листа и путепровода через ж\д дорогу. Как сегодня напомнил и.о. министра Альберт Запольских, полностью готова (и прошла госэкспертизу) проектно-сметная документация, со стороны мэрии приняты все решения по резервированию необходимых для строительства земель. «При наличии финансирования мы хоть сегодня можем запускать строительство», - отметил он.

Проблема — в финансировании. По словам Запольских, в ценах на 2017 год стоимость проекта оценивается в 17,5 млрд рублей, и «собственными силами мы вряд ли в ближайшие годы потянем». К слову, собственные доходы регионального дорожного фонда — 4 млрд рублей за год. В федеральные программы пока объект не попал.

Возможны два варианта строительства обхода. Первый - концессионное соглашение. Такой механизм активно поддерживается федеральным правительством, к примеру, проекты финансируются за счет «Платона» (ранее сообщалось о намерении области заявиться на конкурс).

- По этому пути предлагали пойти и мы. Но надо понимать, что такой механизм предусматривает софинансирование: 50% - из федерального бюджета, 15%-частные инвестиции, 35% — бюджеты субъекта. В нашем случае это порядка 6,5 млрд рублей на три года. Еще «камень преткновения» - платность дороги. Она должна на платной основе использоваться до тех пор, пока частный инвестор не вернет свои деньги, - сообщил Запольских.

Он добавил, что такой механизм затратен, но требует меньше корректировок в проектно-сметную документацию. Также могут возникнуть сложности с общественным согласованием, касающиеся платности дороги.

Региональный минтранс подготовил второе предложение:

- Уйти от первой категории в третью (к началу проектирования — в 2007 году — такие дороги обязаны были иметь первую категорию. - прим. «БН»). Полностью отказаться от двухуровневых развязок (кроме путепровода через ж\д дорогу). В этом случае мы экономим порядка 10 млрд рублей. Но при этом получаем обычную дорогу, построенную под современные нагрузки. Вряд ли мы ее сможем завести в платную.

Спикер подчеркнул, что и при этом потребуется почти 8 млрд рублей на три года. При этом Запольских добавил, что реализация проекта «важна и нужна», но высказал мнение, что есть «не менее важные для Кирова проекты». К примеру, проект «Южные ворота», который «более реализуем».

Врио региона Игорь Васильев, который сегодня принял участие в заседании рабочей группы, поручил подготовить совещание на котором тему обсудят со всеми заинтересованными сторонами, и рекомендовал сделать это как можно быстрее:

- С этим медлить нельзя. Решение над принимать, не затягивая. Поскольку цена будет только расти, а обход города важен для сохранности дорог.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте