"Проели" активы

17.07.2018 16:00:00 2041 0
Сегодня, 17 июля, КСП Кирова рассказала об итогах проверки «Автотранспортного предприятия» и эффективности использования муниципального имущества в 2016-2018 годах. Выводы палаты шокировали руководство города и членов постоянной комиссии по транспорту и ЖКХ в Гордуме.
Доходы «АТП» за 2017 год составили 1 млрд 511,8 млн рублей.
 
- В целом пассажиропоток по сравнению с 2016 годом сократился на 1,4 млн рублей,- рассказала председатель палаты Елена Мерзлякова. 
 
За прошлый год управленческие расходы предприятия составили 39,3 млн рублей, а чистая прибыль «АТП» - 7,7 млн рублей.
 
- Величина чистых активов предприятия по данным на 31 декабря 2017 года меньше уставного капитала на 408,1 млн рублей, - отметила она.
 
По ее словам, есть риск того, что в суд будет предъявлено требование о ликвидации предприятия. 
 
Ранее, в 2016 году, уставный капитал «АТП» был увеличен на 27,6 млн рублей. 
 
- Из них на 7,5 млн рублей путем внесения муниципального имущества - трех автобусов 2013 года выпуска. Следует отметить, что на приобретение автобусов с оборудованием для маломобильных групп населения в рамках подпрограммы «Доступная среда» администрацией было потрачено 14,7 млн рублей бюджетных средств. Данные автобусы были переданы в последующем АО «АТП» в счет оплаты дополнительных акций на сумму 7,5 млн рублей.
 
Такая сделка привела к ущербу для бюджета Кирова на сумму 7,5 млн рублей, уверены в КСП. При этом на двух автобусах это оборудование было демонтировано.
 
Просроченная «дебиторка» «АТП» на конец 2017 года составила 39,5 млн рублей. По мнению палаты, «АТП» не принимает меры для ее взыскания. Например, пени предъявлялись компаниям в меньшем размере, из-за этого «АТП» недополучило с одного договора до 2 млн рублей.
 
КСП также нашла множество нарушений трудовых нарушений. Так, в 2017 году гендиректору «АТП» был выплачен «золотой парашют» на сумму 467 тыс. рублей и материальная помощь на 50 тыс. рублей. 
 
- Постановлением администрации города Кирова должностной оклад генеральному директору был снижен на 5 месяцев позднее, чем другим руководителям хозяйственных обществ, - рассказала глава КСП. 
 
С января 2016 по октябрь 2017-го ежемесячно гендиректор получал премии в размере 100% оклада (в отсутствие показателей).
 
Деятельность предприятия за 2016 год признана неэффективной. Оно финансово не устойчиво.
 
Депутаты отметили, что «АТП» берет на себя не самые прибыльные маршруты, а другим подрядчикам отдает выгодные, тем самым «загоняя» себя в убыточность.
 
- Маршруты составлены таким образом, что троллейбусы поставлены в экономически не выгодные условия, учитывая, что по этим же маршрутам у нас другие исполнители едят, - заметила глава Кирова Елена Ковалева, добавив, что через год предстоит новая процедура распределения маршрутов.
 
Сергей Волков, вступивший в должность гендиректора «АТП» в апреле 2018 года, отметил, что приступил к анализу маршрутной сети. Он пока не может подтвердить, что она была сформирована не в пользу муниципального предприятия.
 
Александр Ященко, первый замглавы администрации, отметил, что перед новым руководителем стоит задача реанимировать троллейбусный парк и разобраться с чадящими «ПАЗиками». Кроме того, «АТП» уже заключило договоры с субподрядчиками, которые ранее работали «по-черному».
 
- Стоит задача финансового оздоровления: увеличить стоимость чистых активов, - отметил он. 
 
- По чистым активам ситуация шокирующая. На сегодняшний день получается, что на протяжении нескольких лет предприятие "проедало" активы города, и никто никогда этот вопрос не поднимал, не составлял план, каким образом восстановить эти цифры. Сегодня разница ни много ни мало 400 млн рублей.  По большому счету на сегодняшний город как собственник предприятия на эту сумму обесценил свои активы, - заявила Елена Ковалева.
 
Глава города спросила о мерах по восстановлению «АТП». Александр Ященко отметил, что есть много вопросов к предыдущему менеджменту: в частности, готовится заявление в СУ СК в связи с сомнительной продажей автомойки на ул. Производственной.
 
- Основной источник исправления ситуации - мы должны разобраться с маршрутной сетью, с троллейбусным парком, - ответил он.
 
Елена Ковалева считает, что ситуацию с переоценкой автобусов нужно передавать в правоохранительные органы.
 
 - Чтобы понять некомпетентность это или нечто большее, - поддержал ее Ященко.
 
Глава города потребовала привлечь к ответственности сотрудников администрации: 
 
- Я боюсь показаться кровожадной, но я считаю, что нужно рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности ответственных лиц в департаменте муниципальной собственности. 
 
Депутаты также поручили руководству «АТП» провести инвентаризацию имущества предприятия.
 
На вопрос Дениса Ерохина, удастся ли «АТП» каким-то образом возместить ущерб от аферы с некачественным топливом, Сергей Волков ответил, что ремонт одного двигателя стоит 250-300 тыс. рублей, но доказать, что это было вызвано топливом, крайне сложно.
 
Отдельное внимание было уделено тому, что «АТП» выплачивает вознаграждение ООО «Электронный проездной» за оплату проезда картами и наличными: за 2017 год оно составило более 24 млн рублей. 
 
- Арендная плата, за терминалы, используемые в троллейбусах и автобусах, составила порядка 1 млн рублей. Также хочу отметить, что по состоянию на июнь 2017 года арендная плата 1 терминала превысила стоимость его приобретения почти на 10 тыс. рублей, - рассказала Елена Мерзлякова.
 
Руководство города считает, что МБУ ЦДС, которое и создало юрлицо «Электронный проездной», должно взять на себя его функции. Депутаты хотят видеть более прозрачную структуру. 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте