Молочная пропаганда

02.06.2019 11:45:00 1477 0

Производители молочных продуктов и оборудования, переработчики и маркетологи решили объединиться, чтобы продвигать идеи по потреблению молока. 


    Производители молочных продуктов и оборудования, переработчики и маркетологи решили объединиться, чтобы продвигать идеи по потреблению молока. Чтобы увлечь детей и молодежь натуральными продуктами, предлагается основать парк развлечений и проводить общегородской праздник. Когда пить кировскую молочку станет модно, обсуждали в «Развороте на бизнес» (16+)


     


    Участники


     


    Любовь Гусева, директор компании «Литон»,


    Наталья Яговкина, коммерческий директор ООО «Сельский дом»,


    Игорь Олин, директор КОГОБУ «Средняя школа пгт. Вахруши»,


    Николай Целищев, директор лицея информационных технологий №28 города Кирова


    Светлана Занько, главный редактор «Эха Москвы» в Кирове (радио «Киров Град», 16+)


    Николай Голиков, ведущий «Эха Москвы» в Кирове (радио «Киров Град», 16+)


     


    Светлана Занько:


    - Идея состоит в том, чтобы производители молока на всех его уровнях объединились и дали мощный старт пропаганде потребления молочных продуктов. Многие страны этим озаботились еще раньше, чем мы. Например, в школе города Пудасъярви (Финляндия) установлены аппараты, которые разливают молоко. Общаясь с мэром и директором, я узнала, что в стране существовала программа, по которой каждый школьник должен был выпивать 4 стакана молока  в день. Она принималась для решения демографической проблемы и снижения заболеваемости.


     


    Любовь Гусева: Китайцы, которые традиционно никогда не пили этот продукт, начали вводить его в меню. Они учитывают опыт Японии, где после введения молока, по разным подсчетам, жители стали выше на 10 - 20 сантиметров. Мы посетили три молочных завода в Южной Корее. В этой стране молоко начали потреблять 50 лет назад, причем коровы были завезены самолетами. Там все направлено на пропаганду потребления молока. Заводы построены так, что во время экскурсий дети могут с галереи посмотреть, как организовано производство. Есть огромный желудок, куда можно зайти и увидеть, как работают пробиотики, поиграть в интерактивные игры, где ты борешься с «плохими» бактериями и вызволяешь из плена полезные. Они пьют много кофе, и молоко там используется больше как ингредиент и функциональный продукт.  Завод принимает 300 тонн молока в день и вырабатывает 900 тонн функциональных продуктов.


     


    Светлана Занько: В Южной Корее пропагандой молока занялись чиновники, производители или медики?


     


    Любовь Гусева: У них есть государственная программа, работает Молочный союз, который объединяет всех игроков рынка. Стоит задача не только обеспечивать себя, но и экспортировать.


     


    


     


    Николай Голиков: В Китае эта инициатива исходила от руководства страны, причем им приходилось преодолевать сопротивление населения.


     


    Наталья Яговкина: Мы подключились к этому движению, потому что  заинтересованы в производстве здорового молока - молока от коровы. У нас есть технологии, чтобы его получать.


     


    Светлана Занько: Мы видим на прилавках большой спектр продукции - от натурального молока до того, что и молоком назвать трудно. Наши дети приучены красивой упаковкой и рекламой к коктейлям, полезность которых под вопросом.


     


    Любовь Гусева: Прослеживается тренд, при котором молоко становится ингредиентом.


     


    Наталья Яговкина: Я стою на том, чтобы мы употребляли цельное молоко, без добавок и ингредиентов. В других регионах (Кировской области в этом плане повезло) сложно купить в магазине натуральный продукт. Как правило, яркую упаковку имеет не цельное молоко, оно стоит на выгодных местах, к нему тянется рука. Ингредиенты на нем написаны мелким шрифтом.


     


    


     


    Светлана Занько: В России активно обсуждается пересмотр меню школьного питания. Формировать его должна не финансовая составляющая, а полезность продуктов. Есть ли сейчас в школьном меню строка о обязательном наличии молочных продуктов?


     


    Игорь Олин: Мы ежедневно готовим каши на молоке, сырники. У нас был опыт приготовления молочных коктейлей, но это оказалось дороговато: один коктейль стоил около 25 рублей. Жители поселка не богаты. Для сравнения: в нашей школе 55 льготников. Они питаются на сумму, которую выделяет областное правительство в качестве субсидии. Это 23 рубля в день. У нас вкусная молочная продукция, дети бы с удовольствием ее ели, но в обычном повседневном меню стараемся уложиться в сумму 70 рублей, а в летнем лагере — 90 рублей. В лагере планируем ежедневно давать йогурты. Мы можем себе это позволить, потому что суммы больше.


     


    


     


    Светлана Занько: Стоит пересматривать школьное меню и, например, вводить молочные аппараты, как Финляндии?


     


    Игорь Олин: Если бы такой аппарат появился, он со временем завоевал бы популярность. Классная идея, но пока возможностей нет.


     


    Николай Голиков: Я себе с трудом представляю, что можно съесть на 23 рубля в день.


     


    Николай Целищев: Лицей №28 обеспечивает питание учеников самостоятельно. Мы сами разрабатываем меню и стараемся включать с него разные молочные продукты, ребята с удовольствием их едят. Закупаем йогурты местных производителей, а не те, которые могут храниться годами. На круглом столе стало ясно, что наша власть заинтересовалась вопросами школьного питания. Голодное брюхо к учению глухо, как говорит русская пословица. Вопрос не в организации питания, а в кадрах. Если они достойные, то организация питания будет на высоте. Наш лицей самостоятельно отбирает поставщиков. Мы основываемся на том, что больше хотят ребята, затем рассчитываем калорийность и приступаем к поиску производителей. Для нас на первом месте — качество, а не цена.


     


    


     


    Николай Голиков: В то же время производители «нездоровых» продуктов активно работают на молодежном рынке. Как донести до ребят идеи о правильном питании?


     


    Любовь Гусева: Объединяясь, мы ставим в том числе задачу, чтобы потребление молока было в тренде, модно, стильно, молодежно. В какой бы стране я ни была, я изучаю полки. Например, в Брюсселе у продуктов достаточно простая, понятная, не кричащая упаковка. Зато в мини-маркете на Тверской в Москве я насчитала около 36 видов упаковки. Это говорит о том, что производители вкладываются не в продукт, а в упаковку, пытаются «втюхать» потребителю красивую оберточку.   


     


    Николай Голиков: А совместить это — делать красивую упаковку и полезный продукт?


     


    Любовь Гусева: Это важно и нужно, но давайте не забывать про экономику. Пятый год падает потребительский спрос. У нас появились конкуренты на рынке в виде молока растительного происхождения.


     


    Светлана Занько: Сами производители и дизайнерское сообщество готовы к производству такой упаковки?


     


    Любовь Гусева: Мне кажется, мы усложняем, а нужно упроститься. Я думаю, если на упаковке молока будет крупно написан состав, где кроме молока ничего нет, то это будет привлекательно.


     


    Светлана Занько: Есть ощущение, что здоровое питание выглядит дороже.


     


    Любовь Гусева: Эта проблема решаема. Когда клиент говорит, что это дорого, мы открываем себестоимость, и он видит, за что платит. При производстве продуктов с длительным сроком хранения, бизнес вкладывается в упаковку, а при коротких сроках это делать особо не нужно.


     


    Светлана Занько: Якорным мероприятием в проекте о популяризации молока заявлен автопробег «Дорогу молоку!» Впервые за 8 лет существования он стартует из Кировской области.  


     


    Любовь Гусева: Он состоится в августе. Автопробег направлен на участников молочного рынка: в нем примут участие порядка 50 экипажей и 200 человек из молочной отрасли. Стартуя из Кировской области, они поедут в Удмуртию, закончится автопробег в Башкирии. Участники посетят комбинаты и будут проводить акции. На машинах будут отличительные флаги и наклейки. 1 июня празднуется не только День защиты детей, но и День молока. Мы прорабатываем идею организовать большой праздник для жителей нашего региона, ждем поддержки от правительства области и администрации Кирова.


     


    Николай Голиков: Попытки популяризировать молоко делаются (например, заработал Музей молока на «КМК»), но их мало. Хотелось бы, чтобы это было настоящим приключением, но со смыслом, как в Южной Корее.


     


    Любовь Гусева: Мы спросили в Корее, во сколько обошлись заводу эти игрушки. Миллион евро. Эти деньги нужно сначала заработать.


     


    Светлана Занько: Если мы говорим о том, что хотим стать молочной столицей Российской Федерации, то помимо Кванториумов нужно открывать и такие места. Конечно, нужна поддержка власти. Если молочники загорятся идеей, то и миллион евро найдется, и появится молочный парк развлечений.


     


    Ольга Кутергина,



     


    


    
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте