Реальные идеи для малого бизнеса
Фотостудия, маникюрная студия, соляная комната, мыловарение, ремонт обуви, репетиторство, доставка еды, изготовление тортов на заказ, детская развивающая студия, кофе с собой... Это лишь несколько идей из тех, которые в Кирове реализовали представители малого бизнеса.
Чем еще занимаются «малыши» в нашем городе — в подборке «БН».
Участники рубрики отвечают на 5 вопросов.
1. Несколько слов о проекте.
2. Насколько услуга востребована на рынке?
3. Первоначальные вложения и окупаемость? Сколько человек задействовано в проекте?
4. Планы на развитие?
5. С какими проблемами сталкиваетесь? Как решаете? Что не удается пока решить?
Фермерский дворик
Глава крестьянского фермерского хозяйства Анна Зубарева:
1. «Фермерский дворик» - это семейный проект, который родился после переезда нашей семьи из города в деревню. Первым желанием было накормить свою семью качественными продуктами, для чего мы завели курочек. Затем идея трансформировалась в бизнес.
2. Именно востребованность на рынке такого товара подтолкнула нас заниматься этим делом: оказалось, что свежие и качественные продукты хотим естьне только мы. Очень быстро обзавелись постоянными клиентами. Их немного, но и наше микрохозяйство пока не в силах обеспечить потребности большогоколичествапокупателей.
3. Все началось с 20 перепелов и 10 кур, содержание которых не составилобольших финансовых затрат. Вторым этапом вложений была постройка курятника на 200 бройлеров. На реализацию проектов мы получили кредит от «Областного фонда поддержки предпринимательства» в размере 500 тысяч рублей с планируемой окупаемостью 1,5 года. «Фермерский дворик» - семейный проект, в нем трудятся все члены семьи и один помощник.
4. Развиваться в сельском хозяйстве для нас интересно. Сейчас у нас содержаться куры-несушки, перепела и куры бройлерных пород, две дойные коровы. В этом году пробуем себя в выращивании индюков и переработке молока. Делаем первые шаги в продаже молодняка кур для личных подсобных хозяйств.
5. Одна из главных проблем в мясном птицеводстве - отсутствие забойных цехов по птице в радиусе 100 км. Очень хотелось бы получить поддержку министерства сельского хозяйства в решении этой проблемы. Еще одна проблема - высокие цены на качественные комбикорма. Здесь я вижу решение в групповых закупках совместно с фермерами напрямую с комбинатов. Также для мелких фермеров является проблемой прямой выход на потребителя. Введенные с прошлого года системы «Меркурий» и «Цербер» для некоторых фермеров являются непреодолимым препятствием. Сейчас наше хозяйство как раз регистрируется в этих системах для выхода на более широкие рынки.
Романтические свидания
Евгений Метелев, соорганизатор проекта «Романтические свидания:
1. Занимаемся проведением романтических свиданий в Кирове. Многие обожают романтику, но не каждый влюбленный может придумать оригинальный способ удивить своего партнера. Особенно если это касается важных дат пары или намерения мужчины сделать предложение своей избраннице. Помогаем влюбленным провести вечер так, как показывают в романтических фильмах.
2. Услуга востребована, пока в людях остается хоть доля романтики. Если говорить о романтике только как о бизнесе, то в основном это летний период.
3. Если не считать фотографа и музыкантов, которых мы приглашаем на мероприятия, нас двое. Первым делом нужно было найти интересное место для проведения свиданий, продумать дизайн-проект, закупить оборудование. Большинство декораций помещения было сделано своими руками - начиная от покраски деревянной этажерки и заканчивая созданием цветочных композиций. Окупаемость приходит с заказами. Чтобы были заказы - нужна реклама, на которую нужны деньги.
4. В настоящее время наша основная цель - декорирование помещения. Хотим создать идеальное место для романтических свиданий и сделать райский сад на крыше «Титаника».
5. Проблемы есть в любом бизнесе, большинство решаются с помощью денег. Тут на ум приходит еврейская мудрость: "Если проблему можно решить деньгами, то это не проблема. Это расходы".
Бизнес-консультации и продвижение
Владимир Сунцов, коммерческий директор ООО «Адаптер»:
1. Оказываем услуги по обучению работе с федеральными компаниями и маркетплейсами (OZON, Wildberries, Lamoda, Беру, Юлмарт, Ашан, Аптечество и другие) и выступаем, как дистрибьютор производителей.
2. Услуга очень востребована: многие компании хотят увеличить свое присутствие на федеральном уровне и увеличить продажи.
3. Так как мы начинали работу с продукции собственного производства, то отдельные финансовые инвестиции в дистрибьюцию были незначительные. Гораздо более затратным оказались временные вложения в обучение по всем аспектам работы, командировки в компании. Учились на собственных ошибках, что оказалось затратным.
Непосредственнообучением компаний и "заходом" на площадки занимается два человека: я и партнер. Остальную техническую работу (документооборот, съемки товара, логистика, сертификация, маркировка и упаковка) выполняют наемные сотрудники.
4 .В планах на развитие на первом месте стоит работа с TMall (Aliexpress). Мы уже заключили с ними договор на поставку своей продукции, наработаем опыт работы с ними и будем предлагать сотрудничество нашим партнером с этой площадкой.
5. Основная сложность - нежелание производителей развивать свой бизнес и продавать свою продукцию через новые каналы сбыта. Несмотря на то, что основную работу мы берем на себя: достаточно произвести продукцию, все остальное делаем мы.
Семейная мастерская
Варвара и Роман Пономаревы, владельцы «Семейной обувной мастерской Пономаревых":
1. У нас семейная обувная мастерская. Появилась из увлечения мужа исторической реконструкцией. Мы шьем обувь из натуральной кожи по историческим выкройкам. Среди наших моделей есть порши, мокасины, ботинки, сапоги из разных эпох и народностей.
2. Услуга пользуется спросом, так как ручная работа приобретает все большую ценность. К тому же ручное производство обуви достаточно редкое предложение. Необычность дизайна и способов изготовления привлекают большое количество покупателей. Создаем обувь и под исторические костюмы, и для повседневной жизни.
3. Первоначальные вложения - кожевенный инструмент, ручная швейная машинка, закупка материалов. Окупаемость очень быстрая в связи с хорошей рекламой и необычностью продукта.
Задействовано три человека: я, муж и свекровь.
4. Продолжать развивать мастерскую, осваивать новые модели, обучать новичков. Стать узнаваемой и уважаемой торговой маркой.
5. Из проблем: иногда бывает некачественный материал, обязательно проверяем кожу на прочность. Иногда заказанная обувь не подходит по размеру, в этом случае либо меняем товар, либо делаем возврат оплаты. Пока не удается решить проблему нехватки времени и рабочих рук.
Мнение
Директор Кировского областного фонда поддержки предпринимательства Ольга Елгешина:
- Финансовая составляющая – основа любого бизнеса. Но предприниматели, особенно малые и начинающие, часто нуждаются и в квалифицированной поддержке профильных специалистов (юриста, маркетолога, финансового эксперта). Поскольку штат данных компаний достаточно небольшой, со многими проблемами предпринимателям приходится справляться в одиночку.
Кировский областной фонд поддержки предпринимательства оказывает комплекс услуг для малого и среднего бизнеса – будь то заем под низкий процент, обучение или консультации специалистов. Наши эксперты готовы помочь предпринимателям решить вопросы юридического характера (составление необходимых документов, обращений), привлечения клиентов и выхода на новые рынки, а также оказать бухгалтерские услуги и решить кадровые вопросы. За консультацией могут обратиться и те, кто только собирается начать собственный бизнес. Все услуги оказываются бесплатно, записаться можно на сайте kfpp.ru или по тел.: 648-649