Детали дизайн-кода
Авторы дизайн-кода ул.Ленина в Кирове представили свои наработки представителям бизнес-сообщества. По их мнению, регламентация размещения информации повысит доходность предпринимателей. Собственники объектов говорят о дополнительных расходах, неудобствах и заверяют, что смена вывесок погоды не сделает.
Дизайн-код — это проиллюстрированный набор правил, требований и рекомендаций по вопросам размещения средств наружной информации. Он позволит упорядочить визуальный облик улицы, разрешить споры о размерах размещения средств наружной информации и облегчит контроль со стороны властей за соблюдением правил благоустройства.
В настоящее время рабочая группа создает альбом размещения информвывесок для улицы Ленина (участка от Милицейской до Профсоюзной), которую выбрали для «пилота». Улицу уже поделили на красные и синие зоны — в зависимости от типа здания. К первой отнесли объекты культурного наследия (их 25) и являющиеся предметом охраны исторического поселения (их 22). Размещение на них информации уже прописано в паспортах внешней отделки. Для оставшихся зданий проработаны общие требования, но с учетом всех составляющих, начиная от вида конструкции и заканчивая цветом и шрифтом букв.
- Перед началом работы мы проанализировали существующую нормативную базу - Правила благоустройства и паспорта наружной отделки фасадов, подготовленные для улицы Ленина. Ни предпринимателями, ни изготовителями вывесок они не применяются. Возможно, из-за недостатка конкретики, разрозненности, - рассказывает заместитель начальника управления градостроительства и архитектуры Татьяна Говорова.
Рабочая группа предложила и перечни запрещенных и разрешенных средств наружной информации. Первых оказалось больше. Цель — заменить конструкции на более понятные, легкие, простые, читабельные, визуально гармоничные. Все это пропишут в рекомендациях.
В число запрещенных средств наружной информации отнесли вывески с подложкой и дублирующие. Сюда же попали вертикальные конструкции, крышные конструкции, неоновую подсветку и бегущую строку. В списке также выносные светильники и лайтбоксы, вывески на балконах, рекламные растяжки, уличные светодиодные экраны, буквы с наружными лампами накаливая в стиле ретро, вертикальные и прилегающие вплотную к стене панель-кронштейны полностью закрытые окна.
В списке разрешенных — привычные информсредства, но с рядом требований к ним. К примеру, разрешены вывески без подложки, с максимальной высотой букв 50 см. Буквы могут быть как объемные, так и плоские, при креплении вторых необходимо соблюсти расстояние от фасада. Размеры прописали и для панель-кронштейнов — не более 50 см, предпочтительнее кованые. Максимальная высота постоянных вывесок для оформления окон не должна превышать в высоту 40 см, а в целом площадь размещение вывески не должна занимать более 30% площади окна.
Подробности читайте в свежем номере газеты "Бизнес Новости".