Александр Небольсин, заместитель начальника «Горьковской железной дороги»: из-за заморозки тарифов в Кировской области будет уволено примерно 280 человек

О будущем железных дорог и «Ласточке»

26.09.2013 17:40:00 2297 0

Вчера в ресторане «Хлынов» состоялась встреча заместителя главы «Горьковской железной дороги» Александра Небольсин с руководителями кировских СМИ. Этот пресс-завтрак был приурочен к юбилею ОАО «Российские железные дороги», которой в октябре исполняется 10 лет.

В рамках встречи Александр Николаевич ответил на ряд вопросов, связанных с работой Горьковской железной дороги. В частности, была затронута тема заморозки тарифов естественных монополий, которую недавно инициировало Правительство Российской Федерации.

Напомним, что первый топ-менеджер, который откомментировал это решение был глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, из-за этого РЖД «может войти в негативную зону и уйти в негативную двузначную цифру»:
 
- Мы вместо планируемой прибыли 1,7 млрд рублей при том сжатом бюджете, который планировали до рассуждения на тему замораживания тарифов, можем выйти в негативную зону и уйти в негативную двузначную цифру, а это повлечет за собой крайне негативные последствия для инвестиционного рейтинга компании, условий заимствования и так далее… - сказал он.
 
Комментируя это, Александр Небольсин подчеркнул, что если решение о заморозке тарифов будет принято, то это отразиться и на «Горьковской железной дороге» и, в частности, на кировских железнодорожниках:
 
- Инвестиционные программы верстаются за полтора года. То есть планы на 2014 год уже были сверстаны. Сейчас нам говорят: обрезайте. Что в итоге происходит? Секвестирование по ряду проектов. Что будет дальше мне сложно прогнозировать. Одно я знаю точно: в 2014 году нам на капитальный ремонт путей ничего не выделяют. Плюс ко всему по всей Горьковской железной дороге придется сократить примерно 1200 человек. Делим на 5 регионов и получаем, что в Кировской области будет уволено примерно 280 человек. И это коснется всех: от руководство до рабочих.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тяжелая ситуация складывается и с пригородными поездами. По словам Небольсина, проблема заключается в том, что железнодорожники не могут выйти за пределы государственных программ по перевозке населения:
 
- У нас сложилась нездоровая обстановка по пригородным перевозкам. Вы помните, мы были инициаторами акции «Сохрани поезд». Дело в том, что сегодня область не закладывает достаточных средства на поддержание пригородных перевозок. Они нуждаются в 170 миллионах рублей, выделяют только 60. В ближайшее время намечена встреча губернатора Кировской области Никиты Белых и руководителя «Горьковской железной дороги» Анатолия Лесуна, где они обсудят и эту проблему.
 
Небольсин подчеркнул, что железнодорожники прекрасно понимают те проблемы, на которые жалуются пассажиры:
 
- Многие жалуются на то, что некоторые направления переполнены или напротив. Но дело в том, что это во многом зависит не от нас: формирование заказа на перевозки идет от областного Правительства, от департамент транспорта. Он, конечно, исходит из возможностей областного бюджета.  В заказе в обязательном порядке указан количество и составность вагона. То есть я не могу поставить 6 вагонов, если в заказе указано 4 вагона. То же касается и остановок: я не могу остановить поезд там, где это не разрешено заказом.
 
Один из интересующих журналистов вопросов касался скоростного поезда «Ласточка», который, напомним, было обещано запустить в июле этого года:
 
- Мы очень заинтересованы в запуске «Ласточки». К сожалению, в этом году нам не удалось этого сделать. И на то был ряд объективных причин.  Дело в том, что «Ласточка» должна ходить со скоростью 140-150 км в час и преодолевать расстояние между Кировом и Нижним Новгородом за 5 часов. Но для этого должны быть подготовлена инфраструктура и график движения поездов. Если бы мы запустили ее в этом году, то это бы сломало все наши графики. Это как с приездом Президента: когда он ехал от  аэропорта до Кирова - все было перекрыто. Если бы «Ласточка» пошла в этом году - мы должны были остановить все остальные поезда. Пойти на это мы не могли. В итоге было решено отложить ее запуск, сверстать наши графики с учетом ее движения и привести в порядок необходимую инфраструктуру. Мы планируем запустить ее в мае 2014 года.
 
На вопрос журналистов: «Может ли что-нибудь помешать запуску?» Небольсин ответил, что только «изменения правил игры». Также, по его словам, «Ласточка» изначально прогнозируется безубыточной. 
 
 
Фото: kirovnet.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте