Баржи с грузами по Вятке начали вновь ходить по запросу бизнеса — Жердев

Баржи с грузами по Вятке начали вновь ходить по запросу бизнеса — Жердев

Юлия Усинская 23.05.2024 10:34:50 985 0

Об этом на «Клубе редакторов ИНМЕДИА» рассказал заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев, комментируя тему восстановления грузового судоходства по реке Вятке.

— Вторая баржа пришла во вторник, привезла 1800 тонн щебня. Заказчиком выступила наша крупная строительная компания «Кировспецмонтаж». Сейчас планируется к отгрузке третья баржа, – рассказал Алексей Жердев.

Отвечая на вопрос о долгосрочности проекта, пояснил: многое зависит в том числе от уровня воды.

— Однако если у нас ранее многие годы вовсе не было судового хода, сейчас его 24,1 километра. В том числе за счет проведения дноуглубительных работ в районе Котельнича, потому что провели большую работу с Росморречфлотом. Самое главное, что у нас вновь заработало наше «Вятское пароходство»: они 4 года не спускали суда на воду. Есть площадка для ремонта судов («Аркульский судостроительный завод», – ред.), там сохранены мощности. Большая цепочка наших предприятий будет задействована. База для судоходства в регионе есть, – продолжил зампред.

Вопросы возобновления грузоперевозок по реке с бизнес-сообществом обсуждались заранее, добавил гость клуба:

— Собирал совещание с участием крупных-бизнес-структур. Они прямо сказали: «Нам это интересно, хотим, чтобы было». Затем посмотрели на реальную возможность, в итоге грузы пошли. Сейчас опыт получим, на следующий год баржи сможем запустить раньше и их количество увеличить.

— А уж так ли экономически выгоднее перевозить именно по реке, а не на грузовиках?

— Слушайте, экономически точно не хуже. Поверьте, не стал бы руководитель предприятия везти щебень себе в убыток, у него бизнес-стратегия четко прописана. И второй момент: в одну баржу входят объемы груза 180-ти «Камазов». Везти по дороге – это и вопросы безопасности, и сохранности трасс, и прочего. Представьте на секунду, если с дорогой что-то случится, на этот случай у нас есть водный путь, резервный.

Во время разговора тему назвал «по факту вопросом государственной безопасности», которым власть обязана заниматься.

— И мы не должны жить какими-то сиюминутными моментами, надо смотреть на будущее, на перспективы. Я сам вырос на Волге. Считаю, если по реке вновь идут пароходы – это показатель, что жизнь продолжается, меняется в лучшую сторону. Не совсем понимаю критику. За что? За то что впервые за 30 лет по Вятке пошли грузовые баржи – кировские, которые разгружаются в кировском порту и везут материалы для наших местных предприятий?

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте