Из-за смены состава поставщиков и логистических рисков российский бизнес увеличивает запасы
01.08.2022 12:15:16
668
0
За март-июнь 2022 года игроки рынка на 30-200% нарастили объемы хранения запчастей, стройматериалов, упаковочных материалов, снековой продукции, а также одежды и аксессуаров.
К такому выводу пришли аналитики мультисервисного логистического оператора ПЭК. В компании опросили ретейлеров и игроков логистического рынка. Компании-респонденты закупаются впрок из-за смены состава поставщиков и логистических рисков.
Так, на 40% увеличила складские запасы компания «МТС», поставщик фильтров STAL из КНР для дорожно-строительной техники. На 30% вырос объем закупок ресторанной компании «Максим». Компания сформировала запас брендированных стаканов, эко-пакетов, порционного сахара, зубочисток. Увеличил объем хранения ретейлер одежды и аксессуаров «Снежная Королева».
Как прокомментировал Алексей Ермаков, директор департамента логистики «Снежная Королева», в организации «переходят к концепту создания запасов на звеньях цепей поставок».
«Нельзя сказать, что это формирование запасов в привычном бытовом понимании, скорее, это смещение цикла жизни заказа, создание некоего буферного стока, который позволяет избежать нарушений в ритме отгрузок. Для обеспечения каналов сбыта необходимым товаром приходится этот товар привозить и аккумулировать на складе существенно раньше – до начала ротации коллекций и отгрузки товара в сеть. В нашем случае смещение цикла заказа получается минимум месяц, поэтому заполняемость РЦ по отношению к июлю прошлого года уже составляет более 1,5 раз для товаров демисезонных категорий», – рассказал Алексей Ермаков, добавив, что «это позволит обеспечить продукцией сеть к сезону в необходимом объеме, без сбоя».
С резким увеличением сроков доставки столкнулся производитель снековой продукции ПК «Уральский лидер».
«В преддверии высокого сезона, который стартует в апреле, складские запасы наша компания увеличила на 200% – до 500 тонн. Ранее мы закупали партию на месяц, сейчас – на полгода вперед. Это связано с ростом сроков доставки арахиса из Бразилии и Аргентины. В России представлено небольшое число организаций, которые доставляют этот продукт, поэтому нам нужно делать закупки большими объемами, чтобы избежать дефицита на полках», – пояснила Екатерина Воронина, директор по продажам ПК «Уральский лидер».
Увеличение объемов запасов на складах подтверждают и логистические операторы.
«Ранее компании использовали преимущественно стратегию управления запасами just-in-time («точно в срок»). Она подразумевает снижение объемов хранения и оптимизацию затрат. Сейчас все больше компаний переходят на модель just-in-case («на всякий случай») и, напротив, увеличивают складские запасы. При использовании такой стратегии весь необходимый ассортимент будет доступен, даже если товары невозможно доставить своевременно или на перевозки введены ограничения», – прокомментировал Игорь Евсеев, директор бизнес-юнита ПЭК:3PL.
Курьерская служба СДЭК, которая управляет 40 тыс. кв. м. складских помещений по всей России, сообщает об увеличении объемов ответхранения на 160% за апрель-июль. Категории-лидеры по объемам запасов: книжная и косметическая продукция, автозапчасти, мебель и детские товары.
Однако, как сообщили провайдеры, несмотря на увеличение запасов у ряда российских компаний, рынок ответственного хранения пока окончательно не восстановился. К примеру, объем складского хранения у Pony Express снизился на 35-40%. Это связано с приостановкой работы на рынке более 400 иностранных брендов, плюс ко всему отгрузки в Россию заморозили сотни поставщиков, пояснила Элена Головач, руководитель департамента контрактной логистики Pony Express. Тренд на уменьшение объемов ответхранения может продлиться до конца года, а сдержанное восстановление рынка начнется с 4 квартала, подчеркивает она.
Как полагает Дмитрий Николаев, директор по складским операциям STS Logistics, полноценную стабилизацию объемов и новый виток развития, компании смогут увидеть только в перспективе 2-3 лет. Чтобы оптимизировать риски, операторы фокусируются на развитии комплексной логистики, организуя большинство этапов поставки самостоятельно. Например, STS Logistics масштабирует бесшовный сервис, который включает в себя: внешнеторговый контракт, импортную мультимодальную перевозку, таможенное оформление, хранение на территории России и доставку грузов до клиента.
ПЭК организует комплексный сервис, начиная от загрузки контейнера на заводе отправителя, до международной перевозки и таможенного оформления, хранения и обработки товаров на складе, доставки последней мили до конечного получателя. Pony Express также предлагает комплексные решения и предоставляет сервис торгового агентирования по закупке и доставке комплектующих, оборудования, необходимой номенклатуры товаров через страны присутствия компании Pony Express (например, Киргизии, Турции).
Так, на 40% увеличила складские запасы компания «МТС», поставщик фильтров STAL из КНР для дорожно-строительной техники. На 30% вырос объем закупок ресторанной компании «Максим». Компания сформировала запас брендированных стаканов, эко-пакетов, порционного сахара, зубочисток. Увеличил объем хранения ретейлер одежды и аксессуаров «Снежная Королева».
Как прокомментировал Алексей Ермаков, директор департамента логистики «Снежная Королева», в организации «переходят к концепту создания запасов на звеньях цепей поставок».
«Нельзя сказать, что это формирование запасов в привычном бытовом понимании, скорее, это смещение цикла жизни заказа, создание некоего буферного стока, который позволяет избежать нарушений в ритме отгрузок. Для обеспечения каналов сбыта необходимым товаром приходится этот товар привозить и аккумулировать на складе существенно раньше – до начала ротации коллекций и отгрузки товара в сеть. В нашем случае смещение цикла заказа получается минимум месяц, поэтому заполняемость РЦ по отношению к июлю прошлого года уже составляет более 1,5 раз для товаров демисезонных категорий», – рассказал Алексей Ермаков, добавив, что «это позволит обеспечить продукцией сеть к сезону в необходимом объеме, без сбоя».
С резким увеличением сроков доставки столкнулся производитель снековой продукции ПК «Уральский лидер».
«В преддверии высокого сезона, который стартует в апреле, складские запасы наша компания увеличила на 200% – до 500 тонн. Ранее мы закупали партию на месяц, сейчас – на полгода вперед. Это связано с ростом сроков доставки арахиса из Бразилии и Аргентины. В России представлено небольшое число организаций, которые доставляют этот продукт, поэтому нам нужно делать закупки большими объемами, чтобы избежать дефицита на полках», – пояснила Екатерина Воронина, директор по продажам ПК «Уральский лидер».
Увеличение объемов запасов на складах подтверждают и логистические операторы.
«Ранее компании использовали преимущественно стратегию управления запасами just-in-time («точно в срок»). Она подразумевает снижение объемов хранения и оптимизацию затрат. Сейчас все больше компаний переходят на модель just-in-case («на всякий случай») и, напротив, увеличивают складские запасы. При использовании такой стратегии весь необходимый ассортимент будет доступен, даже если товары невозможно доставить своевременно или на перевозки введены ограничения», – прокомментировал Игорь Евсеев, директор бизнес-юнита ПЭК:3PL.
Курьерская служба СДЭК, которая управляет 40 тыс. кв. м. складских помещений по всей России, сообщает об увеличении объемов ответхранения на 160% за апрель-июль. Категории-лидеры по объемам запасов: книжная и косметическая продукция, автозапчасти, мебель и детские товары.
Однако, как сообщили провайдеры, несмотря на увеличение запасов у ряда российских компаний, рынок ответственного хранения пока окончательно не восстановился. К примеру, объем складского хранения у Pony Express снизился на 35-40%. Это связано с приостановкой работы на рынке более 400 иностранных брендов, плюс ко всему отгрузки в Россию заморозили сотни поставщиков, пояснила Элена Головач, руководитель департамента контрактной логистики Pony Express. Тренд на уменьшение объемов ответхранения может продлиться до конца года, а сдержанное восстановление рынка начнется с 4 квартала, подчеркивает она.
Как полагает Дмитрий Николаев, директор по складским операциям STS Logistics, полноценную стабилизацию объемов и новый виток развития, компании смогут увидеть только в перспективе 2-3 лет. Чтобы оптимизировать риски, операторы фокусируются на развитии комплексной логистики, организуя большинство этапов поставки самостоятельно. Например, STS Logistics масштабирует бесшовный сервис, который включает в себя: внешнеторговый контракт, импортную мультимодальную перевозку, таможенное оформление, хранение на территории России и доставку грузов до клиента.
ПЭК организует комплексный сервис, начиная от загрузки контейнера на заводе отправителя, до международной перевозки и таможенного оформления, хранения и обработки товаров на складе, доставки последней мили до конечного получателя. Pony Express также предлагает комплексные решения и предоставляет сервис торгового агентирования по закупке и доставке комплектующих, оборудования, необходимой номенклатуры товаров через страны присутствия компании Pony Express (например, Киргизии, Турции).