КСП проверила «Вятавтодор»: выявила износ техники, простой имущества и необоснованные траты на корпоративы и фитнес

КСП проверила «Вятавтодор»: выявила износ техники, простой имущества и необоснованные траты на корпоративы и фитнес

Елизавета Захарова 15.02.2023 10:23:39 2429 1
АО «Вятавтодор» был реорганизован из госпредприятия «Вятские автомобильные дороги», существовавшего с 2009 года. При этом С 2017 года, по результатам проверки Контрольно-счетной палаты Кировской области, финансово-экономическое состояние предприятия значительно ухудшилось.

Контрольно-счетная палата Кировской области провела оценку финансово-экономического состояния АО «Вятавтодор», влияющего на формирование и поступление в бюджет Кировской области доходов в виде дивидендов по акциям предприятия. Результаты были озвучены на заседании Коллегии палаты.

Аудиторы выяснили, что чистая прибыль акционерного общества в 2020 году – 18,3 млн рублей, по итогам 2021 года чистый убыток составил 69,6 млн рублей. В бюджет области дивиденды от «Вятавтодора» поступили лишь в 2021 году – 9,14 млн рублей или 50% от чистой прибыли предприятия.

«В целом отмечено значительное ухудшение финансово-экономического состояния предприятия с 2017 года. В ходе контрольного мероприятия установлен ряд негативных факторов снижения прибыльности АО «Вятавтодор» и, как следствие, сокращения доходов областного бюджета в виде дивидендов», – написано в отчете КСП. 


Аудиторы зафиксировали недостаток дорожно-строительной техники, высокий уровень износа и низкую производительность машин и механизмов, устаревшую материально-техническую базу асфальтобетонных заводов.

В собственности АО «Вятавтодор» – 23 асфальтобетонных установки, из них 18 в возрасте 25-45 лет. Только пять установок могут работать по новому ГОСТу, остальные подлежат либо замене, либо модернизации. Износ асфальтоукладчиков, дорожных катков составляет 93%. 76% транспортных средств и специализированной техники «Вятавтодора» находится в эксплуатации более 10 лет.

«Высокий уровень износа влечёт снижение производительности техники и повышенные расходы на её обслуживание и ремонт. На обновление материально-технической базы для осуществления дорожной деятельности предприятию требуется 2 млрд рублей», – заключили аудиторы.

Несмотря на необходимость обновления материально-технической базы, как следует из итогов проверки, предприятие отвлекалось на непрофильные виды деятельности: приобретение и последующее предоставление в аренду мусоровозов, организацию спецавтостоянок и эвакуацию автотранспорта.

Проверка КСП выявила наличие у «Вятавтодора» 59 неиспользуемых объектов недвижимости общей остаточной стоимостью 15,2 млн руб. 64% такого имущества находится в Мурашинском дорожном управлении №24 (Гирсовский дорожный участок). В 2009-2012 годах производство мягких кровельных материалов и битума прекращено. С тех пор объект не используется, однако АО «Вятавтодор» продолжает содержать объект. Только в 2020-2022 годах расходы по этой статье составили 3,4 млн рублей.

Также в 2021-2022 годах АО «Вятавтодор» провело сделки по продаже недвижимого имущества. По мнению КСП, они нарушают законодательство: сделки совершены вне интересов предприятия.

«Совокупность действий по передаче из казны области в 2018 году унитарному предприятию имущественного комплекса представительства в Москве (Басманный район, переулок Лялин) позволила приватизировать имущество в ходе акционирования предприятия в 2020 году, а затем в 2022 году продать в частную собственность. При этом данная продажа на 148,4 млн рублей проведена в условиях искусственного ограничения конкуренции среди потенциальных покупателей, что практически исключило возможность повышения цены на торгах», – пояснили на коллегии.

На снижение финансовой результативности «Вятавтодора» влияла и деятельность в интересах иных лиц:

  • приобретенные и обслуживаемые АО легковые автомобили использовались министерством транспорта и иными лицами без оформления отношения и возмещения расходов – 38 млн рублей;

  • АО разработало предпроектную документацию по поручению облправительства и минтранса стоимостью 29,2 млн рублей (работы необходимо было провести за счет областного и городского бюджетов);

  • предоставление работникам непредусмотренных или завышенных льгот, выплат, в том числе на корпоративные мероприятия до 450 тысяч рублей в год, на фитнес-услуги до 945 тысяч рублей в год.

В 2021-2022 годах «Вятавтодор» уплатил различные пенни и штрафы (помимо штрафов ГИБДД) на общую сумму 5,4 млн рублей.

Расходы на исполнение гарантийных обязательств по дорожной деятельности (иными словами – следствие некачественного выполнения работ) превысили 6 млн руб.

В результате Контрольно-счетная палата Кировской области рекомендовала региональному правительству совместно с министерством транспорта и АО «Вятавтодор» разработать комплекс мер по финансовому оздоровлению и повышению рентабельности предприятия. 
VK TW
0
Панда
Они давно так крутятся. И правильное название вятавтовордор
Имя Цитировать
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте