Ежегодный рейтинг влияния: «Люди и бренды-2020»

Ежегодный рейтинг влияния: «Люди и бренды-2020»

31.01.2021 17:30:22 20828 3
НАСТЯ.jpg

Новый формат голосования, новые номинации, новые лица! Мы сделали очередной независимый рейтинг влияния «Люди года и бренды», и сделали это вместе с вами, уважаемые читатели, друзья, коллеги!

В этом году рейтинг вновь видоизменился. Одно из нововведений – двойной формат голосования. Ранее, на протяжении 10 лет, опрос проводился среди экспертного сообщества по адресным ссылкам. В этом году впервые параллельно запустили публичный опрос. Это позволило любому желающему высказать свою позицию и по результатам сравнить точку зрения руководителей предприятий и их сотрудников, топ-менеджеров власти и представителей малого бизнеса.

Важно отметить, что публичное голосование не является электорально-массовым. Это опрос среди деловой и общественно-политической аудитории: к ней относятся минимум 90% респондентов. Ссылка на опрос распространялась через профессиональные деловые сообщества, деловые чаты, бизнес-объединения. В результате редакцией получено 1568 заполненных анкет, которые учтены при подведении итогов. В рейтинге-2020 года мы публикуем имена и бренды, за которых проголосовало максимальное количество респондентов в обоих видах опроса. Добавили и процентное соотношение тех, кто не смог выбрать никого из предложенного лонг-листа.

Лонг-лист для голосования формировался традиционно: 55 человек из числа руководителей и собственников бизнеса разных направлений, лидеры политических партий, руководители бизнес-сообществ и отраслевых объединений предпринимателей, общественники и руководители СМИ предложили в каждой номинации имена персон (или брендов), по их мнению, наиболее отличившихся в 2020 году.

Среди других отличий рейтинга-2020 – объединение номинаций «Бизнесмен и промышленник». Это сделано с учетом ваших пожеланий, так как ранее при голосовании вызывало сложность разделение кандидатов по этим категориям.

Традиционное название «Люди года» сменилось на «Люди и бренды года». В ряде номинаций сложно оценить результат по работе конкретного человека. Нужны более широкие замеры, узнаваемость бренда, потребительские предпочтения.

Новая номинация – «Топ-10 политических партий». Они предложены не экспертами 1 тура, а редакцией – на основе данных минюста. Эту номинацию решили ввести в связи с предстоящими «большими выборами». Однако, подчеркну, мы не претендуем на социологическое исследование политической повестки. Рейтинг – это не политическая тема, а ежегодный традиционный проект «Бизнес новостей».

В этом году расширили – до 30 персон – список лидеров в номинации «Рейтинг влияния». В целом для голосования в этой номинации экспертами 1 тура было предложено 60 кандидатов. В списки вошло по 30 человек в экспертном и народном голосовании.

Все фамилии и бренды, не попавшие в ТОП-номинаций, мы в этом году также решили озвучить. Начнем это делать в ближайшее время на сайте bnkirov.ru. Также по итогам голосования впервые озвучим имена кандидатов, которые дополнительно к лонг-листу были предложены респондентами.

В целом в рейтинг-2020 попали 80 персон, которых не было на страницах рейтинга в прошлом году. Некоторые из них попали в рейтинг впервые. К примеру, много новых лиц в «Общественнике года», что нас очень порадовало. В этом году респонденты отдали предпочтение гражданским активистам, руководителям конкретных малых проектов, которые приносят пользу.

И в целом ранее по многим номинациям наблюдалась тенденция к голосованию за статус, за пост, за узнаваемость. В этом году и эксперты, и участники публичного опроса в большинстве случаев выбирали кандидатов по их активности, а не по статусу.

При этом парадигма регионального политического и экономического расклада сохранилась. Ни один из кандидатов финансово-промышленных и политических групп влияния из списка не выпал.

Читайте, анализируйте, делайте выводы.

От себя лично и от лица редакции хочу поблагодарить всех, кто принял участие в голосовании и высказал свою точку зрения. Это позволило, на наш взгляд, сделать рейтинг «Люди и бренды года» максимально объективным и приближенным к реалиям.

Анастасия Белова, 
главный редактор газеты
«Бизнес новости в Кирове»
и сайта bnkirov.ru


VK TW

array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given

Также читайте