Протяженность участков Вятки для судоходства планируют увеличить в 28 раз
Кроме этого, обеспечить безопасный проход судов для ремонта и отгрузки готовой продукции с судостроительно-ремонтных предприятий в пгт. Аркуль и г. Сосновка.
Такие задачи-перспективы заложены в проекте стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2036 года, который сейчас проходит процедуру публичных обсуждений.
Один из приоритетов документа – «Развитая инфраструктура».
— Приоритет «Развитая инфраструктура» реализуется с учетом основного принципа «Территориальное расположение производств с учетом демографического развития и потребностей бизнеса». Главным критерием при этом является уровень удовлетворенности сферой как для семей Кировской области, так и для бизнеса, работающего на территории региона, — говорится в проекте документа.
Одна из задач этого приоритета – дорожно-транспортное развитие. Для этого в проект стратегии-2036 прописаны 7 направлений.
Первое – формирование опорной сети основных автомобильных дорог общего пользования. В рамках него планируется строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, установка освещения в населенных пунктах на региональной сети автомобильных дорог, приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на региональной сети автомобильных дорог, входящих в опорную сеть автодорог РФ.
Второе – обеспечение проезжего состояния муниципальных дорог. В рамках него планируется ремонт (в том числе капитальный) дорог местного значения, приведение на них в нормативное состояние искусственных сооружений, изх содержание.
Третье – создание и развитие устойчивых транспортных связей (внутрирегиональных и межрегиональных). В рамках этого направления запланировано создание устойчивых транспортных коридоров в направлении Республики Марий Эл, Удмуртской Республики, Республики Коми, Вологодской, Костромской и Архангельской областей, ликвидация «узких мест» на въездах в г. Киров и г. Кирово-Чепецк, строительство обходов населенных пунктов, приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на региональной сети автомобильных дорог.
Четвертое – создание транспортно-логистического каркаса для обеспечения потребностей бизнеса. В рамках этого направления планируется строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автодорог регионального или межмуниципального и местного значения, создание устойчивых транспортных коридоров для совершенствования межрегионального сотрудничества между районными центрами Кировской области и соседних регионов, приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на автодорогах местного значения, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения.
Пятое – строительство и модернизация объектов дорожного сервиса (автостанции, заправки, пункты питания и т. д.). Запланированы ремонт и модернизация объектов транспортной инфраструктуры и благоустройство прилегающих к ним территорий, обеспечение и повышение качества оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок автотранспортом.
Шестое – развитие аэропорта с повышением его пропускной способности. В рамках этого направления планируется привлечение новых авиакомпаний и расширение географии полетов, повышение качества обслуживания пассажиров и увеличение пассажиропотока, капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы, расширение стоянки для воздушных судов, строительство международного терминала.
Седьмое – развитие судоходства на реке Вятка. Планируется увеличение протяженности судоходных участков реки Вятки с гарантированными габаритами судового хода, организация грузоперевозок по реке Вятке с увеличением грузопотока за счет перевода грузов с автомобильного и железнодорожного на внутренний водный транспорт, обустройство причалов общего пользования для организации регулярных пассажирских (туристических, прогулочных) перевозок с заходом судов с рек Кама и Волга, обеспечение безопасного прохода судов на ремонт и отгрузки готовой продукции с судостроительно-ремонтных предприятий в пгт. Аркуль и г. Сосновка.
Эффективность реализации этой задачи будет оцениваться по ряду показателей.
«Нормативное состояние опорной сети автомобильных дорог»: с 73,2% в 2023 году увеличится до 85,1% к 2030 году и до 85,3% к 2036 году.
«Нормативное состояние дорог»: с 80,8% в 2023 году увеличится до 85,3% к 2030 году и до 85,6% к 2036 году.
«Нормативное состояние дорог регионального и межмуниципального значения»: с 51,4% в 2023 году увеличится до 60% к 2030 году и до 61,2% к 2036 году.
«Перевезено пассажиров воздушным транспортом»: с 426,63 тыс. человек в 2023 году увеличится до 739,8 тыс. человек к 2030 году и до 1000,0 тыс. человек к 2036 году.
«Удовлетворенность состоянием дорог»: с 35,2% в 2023 году увеличится до 42,2% к 2030 году и до 48,2% к 2036 году.
«Удовлетворенность работой общественного транспорта»: с 44,5% в 2023 году увеличится до 51,5% к 2030 году и до 57,5% к 2036 году.
«Протяженность участков реки Вятки с гарантированными габаритами судового хода»: с 24,1 км в 2023 году увеличится до 685,0 км к 2030 году и до 694,5 км к 2036 году.
Один из приоритетов документа – «Развитая инфраструктура».
— Приоритет «Развитая инфраструктура» реализуется с учетом основного принципа «Территориальное расположение производств с учетом демографического развития и потребностей бизнеса». Главным критерием при этом является уровень удовлетворенности сферой как для семей Кировской области, так и для бизнеса, работающего на территории региона, — говорится в проекте документа.
Одна из задач этого приоритета – дорожно-транспортное развитие. Для этого в проект стратегии-2036 прописаны 7 направлений.
Первое – формирование опорной сети основных автомобильных дорог общего пользования. В рамках него планируется строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, установка освещения в населенных пунктах на региональной сети автомобильных дорог, приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на региональной сети автомобильных дорог, входящих в опорную сеть автодорог РФ.
Второе – обеспечение проезжего состояния муниципальных дорог. В рамках него планируется ремонт (в том числе капитальный) дорог местного значения, приведение на них в нормативное состояние искусственных сооружений, изх содержание.
Третье – создание и развитие устойчивых транспортных связей (внутрирегиональных и межрегиональных). В рамках этого направления запланировано создание устойчивых транспортных коридоров в направлении Республики Марий Эл, Удмуртской Республики, Республики Коми, Вологодской, Костромской и Архангельской областей, ликвидация «узких мест» на въездах в г. Киров и г. Кирово-Чепецк, строительство обходов населенных пунктов, приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на региональной сети автомобильных дорог.
Четвертое – создание транспортно-логистического каркаса для обеспечения потребностей бизнеса. В рамках этого направления планируется строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автодорог регионального или межмуниципального и местного значения, создание устойчивых транспортных коридоров для совершенствования межрегионального сотрудничества между районными центрами Кировской области и соседних регионов, приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на автодорогах местного значения, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения.
Пятое – строительство и модернизация объектов дорожного сервиса (автостанции, заправки, пункты питания и т. д.). Запланированы ремонт и модернизация объектов транспортной инфраструктуры и благоустройство прилегающих к ним территорий, обеспечение и повышение качества оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок автотранспортом.
Шестое – развитие аэропорта с повышением его пропускной способности. В рамках этого направления планируется привлечение новых авиакомпаний и расширение географии полетов, повышение качества обслуживания пассажиров и увеличение пассажиропотока, капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы, расширение стоянки для воздушных судов, строительство международного терминала.
Седьмое – развитие судоходства на реке Вятка. Планируется увеличение протяженности судоходных участков реки Вятки с гарантированными габаритами судового хода, организация грузоперевозок по реке Вятке с увеличением грузопотока за счет перевода грузов с автомобильного и железнодорожного на внутренний водный транспорт, обустройство причалов общего пользования для организации регулярных пассажирских (туристических, прогулочных) перевозок с заходом судов с рек Кама и Волга, обеспечение безопасного прохода судов на ремонт и отгрузки готовой продукции с судостроительно-ремонтных предприятий в пгт. Аркуль и г. Сосновка.
Эффективность реализации этой задачи будет оцениваться по ряду показателей.
«Нормативное состояние опорной сети автомобильных дорог»: с 73,2% в 2023 году увеличится до 85,1% к 2030 году и до 85,3% к 2036 году.
«Нормативное состояние дорог»: с 80,8% в 2023 году увеличится до 85,3% к 2030 году и до 85,6% к 2036 году.
«Нормативное состояние дорог регионального и межмуниципального значения»: с 51,4% в 2023 году увеличится до 60% к 2030 году и до 61,2% к 2036 году.
«Перевезено пассажиров воздушным транспортом»: с 426,63 тыс. человек в 2023 году увеличится до 739,8 тыс. человек к 2030 году и до 1000,0 тыс. человек к 2036 году.
«Удовлетворенность состоянием дорог»: с 35,2% в 2023 году увеличится до 42,2% к 2030 году и до 48,2% к 2036 году.
«Удовлетворенность работой общественного транспорта»: с 44,5% в 2023 году увеличится до 51,5% к 2030 году и до 57,5% к 2036 году.
«Протяженность участков реки Вятки с гарантированными габаритами судового хода»: с 24,1 км в 2023 году увеличится до 685,0 км к 2030 году и до 694,5 км к 2036 году.