Пять процентов рентабельности: автоперевозчики просят поднять цену на проезд – материалы газеты

Пять процентов рентабельности: автоперевозчики просят поднять цену на проезд – материалы газеты

06.02.2022 17:37:09 4689 0
В РСТ поступили тарифные заявки от 7 предприятий-перевозчиков региона с просьбой пересмотреть максимальную допустимую стоимость проезда на общественном транспорте. Самая большая цифра среди предложенных – 50 рублей за билет.

Необходимость роста цен обосновывают в большей степени резким повышением стоимости топлива.

По подсчетам генерального директора АТП Дениса Пырлога, себестоимость проезда на их предприятии – 27,5 рубля для автобусов и 36,5 рубля для троллейбусов. И это учитывая расходы только за 9 месяцев прошедшего года, в то время как цены на топливо начали резко расти только в сентябре.

«За последнее время дизельное топливо для нашего предприятия выросло на 28-30%. Мы заправляемся в месяц примерно на 300 тонн дизельного топлива. Если в августе 2021 года заправляли за 42 рубля наши автобусы, то уже в декабре стали заправлять на 55 рублей за литр. Соответственно, умножаем разницу 12 рублей на 300 тонн, получаем кошмарную сумму в виде 3-4 млн рублей в месяц, это дополнительная нагрузка», – пояснил Пырлог в «Дневном развороте»16+.

Он добавил, что во время последнего повышения оплаты проезда, в 2020 году, такой рост цен на топливо спрогнозировать было невозможно. По мнению руководителя АТП, выходом из ситуации, который устроит и перевозчиков, и пассажиров, могло бы быть субсидирование общественного транспорта.

«Есть 158-й Приказ минтранса о начальной максимальной цене контракта. Соответственно, если бы по этому контракту (как в Перми, Татарстане, Нижнем Новгороде и т.д.) отторговывала администрация конкурсы, то они бы вынуждены были закладывать в бюджете, по скромным подсчетам нашей администрации, около 600 млн рублей в год. Соответственно, тариф мог не расти несколько лет, так другие регионы и делают. Не должен пассажир страдать от того, что топливо вдруг резко начало расти», – считает Пырлог.  

В КПАТ тем временем предлагают рассмотреть возможность дифференцировать цены на проезд в зависимости от формы оплаты. Как рассказал и.о. гендиректора КПАТа Андрей Логиновский, себестоимость проезда на транспорте их предприятия – 39 рублей, а если закладывать рентабельность, эта сумма возрастает до 42 рублей за поездку. Это связано с тем, что предприятие содержит автовокзал и автобусные станции.

«В районе 30 рублей хотя бы, тогда уже кое-то оживление было бы, потому что при 26 рублях работа откровенно в минус, в очень большой минус. Мое суждение такое, что должен быть дифференцированный подход к оплате. Примерно в таком ключе: есть транспортная карта, то тариф, допустим, 28 рублей, по банковским картам – 30 рублей и по наличному расчету чуть выше. Кто хочет сэкономить – покупает транспортную карту на определенное количество поездок и ездит по фиксированной цене. У этой системы есть минус. Кто ездит за наличку? В основном пенсионеры... Поэтому система логична, но ее тоже надо дорабатывать», – отметил Логиновский.

В Региональной службе по тарифам Кировской области в свою очередь считают, что существенное повышение цен на проезд приведет к снижению пассажиропотока и падению выручки перевозчиков. Как пояснил руководитель службы Максим Михайлов, в расчетах закладывается лишь минимальная рентабельность для перевозчиков – меньше 5%.

Говоря о перспективах обновления подвижного состава, Михайлов отметил: такие предложения от перевозчиков могут быть приняты. 

«Мы готовы рассматривать любые затраты, любые инвестиционные программы. Дальше вопрос в том, на какие цифры выйдем и вопрос диалога с перевозчиками. Мы ставим перед собой задачу до февраля-марта поработать над тарифными заявками, над их основанием с тем, чтобы к началу квартала принять какое-то решение», – отметил руководитель РСТ.

Максим Михайлов добавил, что повышения роста цен на поездки в общественном транспорте можно ждать с 1 апреля.  
Мнение:
Владимир Костин, депутат ОЗС:

Костин.jpg«Всегда увеличение стоимости проезда было вопросом политическим. И мне странно наблюдать инициативу о повышении в год выборов губернатора и Кировской городской думы. Понятно, что предпринимать что-то нужно. Если расчетная себе-стоимость без большой рентабельности даже 32 рубля, то компании давно работают в убыток. И нужно либо повышать проезд, либо субсидировать перевозки. На мой взгляд, правильный путь – субсидировать».

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте