Ряду концессионеров Кировской области предлагают сделать ставку на землю 0,1% от кадастра
Об этом говорится в проекте регионального правительства, который по 17 октября проходит процедуру публичных консультаций.
Документом предлагается внести дополнения в действующий порядок определения размера арендной платы за предоставленные в аренду без торгов земельные участки, находящиеся в госсобственности Кировской области и госсобственность на которые не разграничена.
В соответствии с Земельным кодексом РФ, договор аренды без проведения торгов на такие участки заключается, если он необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве или муниципально-частном партнерстве.
На территории Кировской области размер аренды на такие участки конкретно для деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, не предусмотрен.
«В связи с этим проектом постановления предлагается установить годовой размер арендной платы в отношении земельных участков, находящихся к государственной собственности Кировской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотренных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением в размере 0,1% от кадастровой стоимости земельных участков в случае, если объектами концессионного соглашения являются объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения, объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурное назначения», – говорится в проекте постановления.
В других случаях размер аренды для концессионеров таких участков «будет рассчитываться в размере земельного налога».
По мнению разработчиков проекта постановления (документы к публичному обсуждению подписаны региональным министром имущественных отношений Татьяной Поломских), целей от принятия документа несколько.
Во-первых, внесение изменений будет стимулировать деятельность, предусмотренную концессионными соглашениями, повышать их распространенность и эффективность.
Во-вторых, способствовать привлечению внебюджетных средств для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, на которые предлагается распространить преференция.
В-третьих, улучшит инвестиционный климат региона и привлечет инвесторов в развитие инфраструктуры.
В-четвертых, позволит использовать технологии и профессиональные компетенции частного инвестора.
В соответствии с Земельным кодексом РФ, договор аренды без проведения торгов на такие участки заключается, если он необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве или муниципально-частном партнерстве.
На территории Кировской области размер аренды на такие участки конкретно для деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, не предусмотрен.
«В связи с этим проектом постановления предлагается установить годовой размер арендной платы в отношении земельных участков, находящихся к государственной собственности Кировской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предусмотренных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением в размере 0,1% от кадастровой стоимости земельных участков в случае, если объектами концессионного соглашения являются объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения, объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурное назначения», – говорится в проекте постановления.
В других случаях размер аренды для концессионеров таких участков «будет рассчитываться в размере земельного налога».
По мнению разработчиков проекта постановления (документы к публичному обсуждению подписаны региональным министром имущественных отношений Татьяной Поломских), целей от принятия документа несколько.
Во-первых, внесение изменений будет стимулировать деятельность, предусмотренную концессионными соглашениями, повышать их распространенность и эффективность.
Во-вторых, способствовать привлечению внебюджетных средств для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, на которые предлагается распространить преференция.
В-третьих, улучшит инвестиционный климат региона и привлечет инвесторов в развитие инфраструктуры.
В-четвертых, позволит использовать технологии и профессиональные компетенции частного инвестора.