Выручка туроператоров упала на 30% по сравнению с допандемийным периодом
Сотрудники турагенств связывают это с поздним открытием для массового отдыха Турции, закрытием многих традиционно востребованных направлений, включая Италию и Испанию, а также с длительным отсутствием возможности летать в открытые для россиян страны из региональных центров. Несмотря на закрытие границ и ужесточенные ограничения основными направлениями туризма стали курорты внутри страны и пляжи Турции: на эти направления пришлась большая часть бронирований, несмотря на то что отдых этим летом стал заметно дороже. По данным Travelata.ru, 52% всех летних бронирований пришлось на Турцию, что всего на 3 процентных пункта ниже показателей 2019 года.
В Level.Travel отмечают, что достичь допандемийных продаж в количественном выражении в летнем сезоне рынку не удалось, но в августе выручка компании вышла на уровень аналогичного периода 2019 года благодаря дорогим направлениям, таким как Мексика, ОАЭ, Куба и Мальдивы.
Также участники туристского рынка выделяют Абхазию,доля бронирований которой за два года, по данным Level.Travel, выросла с 1% до 4%. Это случилось в том числе за счет мягких ограничений, введенных в Абхазии в период пандемии. Продажи туров пор России увеличились в 6 раз, поясняет представитель «Интуриста» Дарья Домостроева.