Зарядка для авто: как  Кирове живет рынок электрокаров – материалы газеты
Фото: pixabay.com

Зарядка для авто: как Кирове живет рынок электрокаров – материалы газеты

Татьяна Пушкарёва 29.08.2021 17:07:00 1585 0

В 2024 году в России появится не менее 25 тысяч электромобилей и 9 тысяч заправок для них. Это прописано в концепции по развитию производства и использования электрических автомобилей, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным. Тенденция к осознанному и экологичному потреблению дошла и до Кирова.

В Кирове сегодня официально две заправки для электрокаров – на Дзержинского, 77 (сервисного центра «Престиж-Авто») и на Ленина, 196 (АЗС «Движение»). Первая временно не работает, на второй «БН» рассказали, что заправить авто можно бесплатно. «Мы решили запустить электрозаправочную станцию в пробном формате, посмотреть, будет ли она пользоваться популярностью. В районах пока не планируем строить, так как владельцев электрокаров мало. В основном, это жители Кирова. Электромобиль заряжается примерно 30-40 минут. На сколько хватит заряда – зависит от марки авто», – поделился сотрудник АЗС.

О том, как живет сфера электрокаров в Кирове, рассказал член клуба владельцев электромобилей «EV club» Алексей

«У нас есть сооб-щество в Вотсапе, где состоит около 65 человек, кого мы знаем по области. Каждую неделю у кого-то появляется электромобиль. В основном, это Nissan Leaf, – популярный и доступный. Два года назад я брал его на аукционе в Японии за 600 тысяч рублей 2015 года выпуска. Чтобы выехать в район, некоторые автомобилисты просто ищут розетку 220 В, зарядка от обычной розетки выходит примерно 6 часов, а от электрозаправки – 30-40 мин. К слову, Nissan Leaf едет без зарядки 150 км, а модели Tesla, Audi – 500 км».

По словам владельца электрокара, батареи – недешевая вещь, но очень надежная. Для кировчан электромобили всё еще чужды, но за два года их количество очень увеличилось. Алексей приобрел электрокар потому, что, во-первых, не нужно платить за бензин, во-вторых, это комфорт и легкость, в-третьих, это безопасность.

Он добавил, что до сих пор в Кирове мер поддержки владельцев электрокаров нет: ни сети быстрых зарядок, ни отмены транспортного налога.

«БН» нашли пос-тавщика, который является посредником между производителем и покупателем, – компанию «Progressive Cars». Ее руководитель, лидер клуба владельцев электромобилей «EV club» Александр Басманов рассказал, что это направление именно прогрессивных технологий, авто, которые не представлены в городе в других автосалонах.

«Мы продаем автомобили под заказ. Чаще всего поставляем Nissan Leaf, Tesla. Гибридные: Toyota Aqua, Toyota Prius, Honda Freed, Shuttle. В среднем в Киров привозим около 20 электромобилей. У нас есть партнеры во Владивостоке, в Японии, в Америке, в Минске. В Кирове электромобили пользуются очень высоким спросом», – сказал предприниматель.

По словам Александра, жители Кирова не осведомлены, что купить, к примеру, Tesla можно по цене среднего седана: если сравнить Toyota Camry и Tesla Model S, то разница в технологиях колоссальна. Также он пояснил: люди с высоким достатком обычно покупают Tesla, а с зарплатой 30-50 тыс. рублей в месяц могут позволить себе Nissan Leaf.

«Электромобили идеально походят для такси, например. Для любого сегмента они будут удобны. Конечно, есть минус в том, что на дальние расстояния на нем не уедешь. Многие берут электромобиль вторым авто, а в результате ездят только на нем. К слову говоря, праворульные электрокары намного безопаснее, и статистика показывает, что с участием праворульных авто очень мало ДТП», – поделился опытом Александр Басманов.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте