Как производить пасту в стране рожков: история появления местного бренда «ПастаДельная»

Как производить пасту в стране рожков: история появления местного бренда «ПастаДельная»

Александра Михалёва 21.01.2024 18:07:27 6271 0
Многие из тех, кто собирается организовать собственное дело, искренне думают, что все начинается с бизнес-плана. Так нас учат со сцены коучи, об этом пишут в своих бестселлерах
бизнес-тренеры. Но жизнь, как правило, гораздо проще и интереснее. Многие проекты начинаются с душевного разговора где-нибудь на кухне и искренней веры в свою идею. Примерно так случилось у кировского бренда «ПастаДельная», историей которого поделилась его владелица Олеся Вокуева на одном из форумов для молодых предпринимателей.
На момент старта своего бизнеса Олеся уже десять лет вела кулинарный блог и проводила мастер-классы, где неизменным спросом пользовалась паста – люди любили ее готовить и, конечно, потом с удовольствием ели результат своего труда. Однако Олеся объясняла своим ученикам: готовить пасту – совсем не просто и не имеет ничего общего с отвариванием рожков, чем мы обычно и занимаемся дома.
– Вот даже самое популярное блюдо – пасту болоньезе – подают часто неправильно, – рассказывала основатель бренда. – Делают это вместе со спагетти. Но в этом случае соусу «не за что зацепиться». Не зря форм пасты существует великое множество. Каждая принимает определенный соус. И уж тем более имеет значение, из какого сорта изготовлена паста. Многие знают: самая лучшая из твердых сортов пшеницы. Но немногие знают, как проверить, не лукавит ли производитель. Способ, на самом деле, один. На 100 гр. пасты должно быть содержание белка от 12 граммов и более.
Таким образом, накопив приличный опыт в кулинарном искусстве, в частности в приготовлении пасты, в какой-то момент Олеся услышала от своих учеников: «Займись производством собственной пасты!» Подумав и обсудив идею с мужем, девушка решила: «А почему бы и нет?» Так и начал свой путь в бизнесе бренд «ПастаДельная»: не имея четкого бизнес-плана, но с хорошим багажом теории и практики, а главное – уже готовой лояльной аудиторией потенциальных покупателей.

Важная вещь, которую ребята сразу сделали для своего бренда, – тщательно и серьезно отнеслись к подготовке всей необходимой документации. Они собирались производить продукт питания, а законодательство в этой сфере довольно строгое. Купив машинку для производства пасты, семейная пара начала откатывать первые варианты, отправлять их на исследования и получать все необходимые сертификаты соответствия. Кроме того, впоследствии это заметно облегчило выход на рынки сбыта: местный бренд охотно выставляли маркетплейсы, магазины ставили на свои полки, а рестораны соглашались на коллаборации. Активно, особенно в 2023 году, семейство Вокуевых выезжало на разнообразные фестивали и ярмарки по всей России. В условиях полевой кухни они устраивали дегустации своего продукта, что несомненно повлияло на узнаваемость бренда и в итоге на спрос.

0g6Fy4P9eIg.jpg

Со временем, кроме классических видов продукта, «ПастаДельная» стала предлагать своим клиентом и нечто необычное.
– Я это называю чудаковатой пастой. Это авторские рецепты, которые приходят в мою голову очень разными и часто непредсказуемыми путями, –поделилась предприниматель. – К примеру, перед Новым годом мне захотелось создать какую-то особенную пасту с волшебным настроением. Начала перебирать новогодние ассоциации: елка, мандарины...И если елку в рецепт включить было сложно, то мандарины – вполне. Так и сделала. Еще розмарин добавила сразу в процессе замеса теста. Получилось чудесно, на мой взгляд. Другая история появления нового вкуса связана с тем, как я проходила курс по живописи. Учились смешивать оливковые оттенки. И в какой-то момент мне стало любопытно получить такую красивую цветовую палитру, смешивая натуральные пищевые добавки. Такие пасты в основном непривычны для клиентов. Но это только первое время, потом людям интересно распробовать что-то новое. Опять же я могу с уверенностью утверждать: «Такое производим только мы».
К слову, о конкуренции. Олеся Вокуева отмечает, что ее практически не чувствуется:
– Откровенно говоря, очень бы хотелось, чтобы конкуренты у нас появились. Не хватает специалистов, к которым можно обратиться с чисто техническим вопросом. Получается, во многом мы первопроходцы. Я часто говорю: мы производим пасту в стране рожков. Это, конечно, история про культуру потребления. Надеюсь, постепенно люди начнут чувствовать разницу и делать выбор в пользу качественного продукта.
gLOlDdrfjPA.jpg
Это один из материалов свежего печатного номера еженедельной газеты «Бизнес новости в Кирове PDF номера – по этой ссылке.

Об этих и других проектах можно почитать в нашем новом тг-канале «Стартап Вятки». Подписывайтесь по этой ссылке.

Деловые новости – в тг-канале «Бизнес новости в Кирове». Подписывайтесь по этой ссылке. 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте