Навигатор для туриста
Его участниками уже стали более 20 субъектов сферы туризма, готовых предоставлять путешественниками «реверансы» в виде бонусов. Старт проекта анонсировали на закрытии летнего турсезона.
«Мы начинали проект несколько лет назад, но тогда по ряду причин он не был активно поддержан бизнес-сообществом. Сегодня возобновили, и в нем уже более 20 участников», - сообщила зам. директора Центра развития туризма Кировской области Ирина Бажина.
Она пояснила, что глобальная цель проекта – создание атмосферы гостеприимства, общего хорошего впечатления туриста от Вятки. В настоящее время разработан логотип «Гостеприимной Вятки». На сайте регионального туристско-информационного центра на неделе появилась отдельная вкладка с одноименным названием, где обозначены уже подключившиеся к проекту участники. «Это субъекты турбизнеса, готовые в рамках проекта предоставлять конкретный «реверанс» в сторону путешественника – скидки на обед, дополнительный завтрак, ранний заезд и так далее», – пояснила Ирина Бажина.
Гость региона бесплатно получает именную карту туриста (после заполнения анкеты) с QR-кодом, при считывании которого попадает на страницу сайта центра, где может получить всю актуальную информацию об акциях, скидках и других бонусах. Карту будут выдавать бесплатно в региональном туристско-информационном центре, позднее – и в визит-пунктах центра. «Турист может воспользоваться любым из предложений или всеми из тех, которые турбизнес решил предоставить гостям в качестве дополнительного комплимента», – комментируют в центре. К слову, сегодня участники акции предлагают 10-процентную скидку на размещение в гостинице, на экскурсии, питание, посещение бани, бесплатные фотосессии, льготные билеты в музеи и приветственные баллы, которыми можно оплатить до 50% стоимости питания. В дальнейшем для держателей карт планируется проводить акции и розыгрыши.
Также в ближайших планах организаторов (инициатором выступило региональное министерство спорта и молодежной политики, исполнителем – центр) – выпуск наклеек для участников проекта. «Все мы представляем формат федерального проекта «Ревизорро»: наклейка на входной группе является для туриста показателем знака качества. Если на входе в кафе или ресторан появляется обозначение «Вятки Гостеприимной», турист понимает: здесь его вкусно накормят, улыбнутся в ответ и он уйдет с самыми хорошими впечатлениями от этого места», – продолжила Ирина Бажина.
Организаторы проекта обещают, что в будущем гости смогут подключаться к нему через телефон: планируется выпустить отдельное мобильное приложение. И приглашают подключиться к проекту других участников рынка, в том числе в муниципалитетах.
Конкретные сроки полномасштабного запуска «Гостеприимной Вятки» не озвучиваются. Однако ключевая задача проекта определена. «Нам хочется создать активный пул участников туристического процесса в нашем регионе, грамотно информировать гостей об актуальных предложениях в сфере туризма, активно привлекать их к участию в федеральных проектах. Это необходимо: когда регион включается в федеральный или межрегиональный проект, нам необходим качественный отклик всех субъектов туриндустрии – мест размещения, объектов питания, музеев, которые должны среагировать под конкретный запрос и конкретные критерии того или иного запроса», – констатировала представитель центра.
Участниками проекта «Гостеприимная Вятка» могут стать гостиницы, санатории, кафе, рестораны, визит-пункты, музеи и выставочные центры. В качестве бонусов субъекты туристического бизнеса получат дополнительную рекламу на информресурах центра туризма, вовлечение в профильные федеральные проекты, представительства на выставочных стендах.