Гендиректор АТП рассказал о критической точке для троллейбусного парка Кирова
Что у нас в Кирове происходит с троллейбусным парком? Этот вопрос во время организованного ОП Кировской области совместно с ОП РФ тематического круглого стола генеральному директору АО «Автотранспортное предприятие» Дмитрию Катынову напрямую задал руководитель «дорожной» группы Константин Ситчихин.
— Согласен со мнением общественности: троллейбусный парк необходимо сохранять. Хотя бы и по той причине, что он влияет как на энергетику региона, так и на развитие смежной промышленности, – сразу обозначил позицию Катынов.
И пояснил с точки зрения экономики:
— Если рассмотреть худший сценарий, что троллейбусного парка нет. Тогда порядка 100 млн рублей в год будут перераспределяться на других потребителей, отразятся на кВт/ч. Потребители энергетики Кировской области – частные лица и промышленность, частники субсидируются промышленностью. И эта нагрузка в 100 млн рублей ежегодно, скорее всего, ляжет на другие предприятия.
Затронул и «о глобальные тенденции»:
— Те же Китай, Европа идут по пути развития троллейбусного парка. Эту же тему обозначает президент Владимир Путин в своих посланиях, во время публичных выступлений. Думаю, поперек колеи идти неправильно и необходимо принимать все усилия по сохранению и даже расширению троллейбусного парка.
Поскольку дискуссия в рамках круглого стола была «открытой и напрямую», охарактеризовал текущее состояние парка и рассказал о «точке невозврата:
— Сейчас троллейбусный парк Кирова находится на своих минимальных экономических показателях. Ежегодно сокращается число и маршрутов, и единиц транспорта, и протяженность троллейбусной сети. Если при наличии инфраструктуры количество троллейбусов по городу будет меньше 60-ти, тогда ситуация станет критической и приравняется к клинической смерти этой отрасли.
— Нельзя уничтожать троллейбусное производство. Надо расширять, чтобы не 66 было единиц транспорта, а 88, через год 100. Тогда будет экономически выгоднее, отдачи будет больше и со временем вложения окупятся. Да, троллейбус при покупке дороже, но в среднесрочной перспективе с троллейбусным парком лучше и быстрее, – поддержал член ОПКО Николай Семеновский.
Как сообщил зам. начальника ДГХ администрации Кирова Владимир Репин, в городской реестр включено 6 троллейбусных маршрутов. В рамках муниципального контракта пассажирские перевозки в областном центре осуществляют 66 троллейбусов.
И пояснил с точки зрения экономики:
— Если рассмотреть худший сценарий, что троллейбусного парка нет. Тогда порядка 100 млн рублей в год будут перераспределяться на других потребителей, отразятся на кВт/ч. Потребители энергетики Кировской области – частные лица и промышленность, частники субсидируются промышленностью. И эта нагрузка в 100 млн рублей ежегодно, скорее всего, ляжет на другие предприятия.
Затронул и «о глобальные тенденции»:
— Те же Китай, Европа идут по пути развития троллейбусного парка. Эту же тему обозначает президент Владимир Путин в своих посланиях, во время публичных выступлений. Думаю, поперек колеи идти неправильно и необходимо принимать все усилия по сохранению и даже расширению троллейбусного парка.
Поскольку дискуссия в рамках круглого стола была «открытой и напрямую», охарактеризовал текущее состояние парка и рассказал о «точке невозврата:
— Сейчас троллейбусный парк Кирова находится на своих минимальных экономических показателях. Ежегодно сокращается число и маршрутов, и единиц транспорта, и протяженность троллейбусной сети. Если при наличии инфраструктуры количество троллейбусов по городу будет меньше 60-ти, тогда ситуация станет критической и приравняется к клинической смерти этой отрасли.
— Нельзя уничтожать троллейбусное производство. Надо расширять, чтобы не 66 было единиц транспорта, а 88, через год 100. Тогда будет экономически выгоднее, отдачи будет больше и со временем вложения окупятся. Да, троллейбус при покупке дороже, но в среднесрочной перспективе с троллейбусным парком лучше и быстрее, – поддержал член ОПКО Николай Семеновский.
Как сообщил зам. начальника ДГХ администрации Кирова Владимир Репин, в городской реестр включено 6 троллейбусных маршрутов. В рамках муниципального контракта пассажирские перевозки в областном центре осуществляют 66 троллейбусов.