Дистанционные мошенники практикуют новые способы обмана

Дистанционные мошенники практикуют новые способы обмана

04.08.2021 18:20:01 1209 0

Партнер «БН» «Российская газета» проанализировал новые способы дистанционного мошенничества. Вам могут позвонить фейковые операторы связи, «сотрудники» банков, которые используют новые легенды. 

1. Звонок от оператора сотовой связи

Мошенники представляются операторами компаний сотовой связи, они стремятся завладеть паспортными данными жертвы. При отказе назвать их, оператор угрожает отключением связи. Переданные вами данные дальше могут использовать для получения кредитов, микрокредитов или оформления фирмы-однодневки.

Мошенники ссылаются на положения, по которым оператору нужно проверить личность абонента. Мошенники начинают перечислять неудобства, с которыми столкнется человек при отказе предоставить личные данные - необходимость личной явки в офис оператора сотовой связи, заполнение документов, ограничение услуг связи и даже блокировка sim-карты.

2. Агрессивные комментаторы в Instagram

Мошенником создается закрытый аккаунт девушки в Instagram. Для привлечения внимания к себе мошенник оскорбляет пользователя в комментариях под постами.

Заинтересовавшись, кто оставляет негативные комментарии, жертва пытается выяснить личность хейтера и переходит по ссылке из профиля. Далее жертва вводит свои логин и пароль для аутентификации и попадает на подставной сайт, напоминающий популярные социальные сети. Мошенник, пользуясь методами социальной инженерии, получает контроль над аккаунтом пользователя.

Ссылка, которую оставляет злоумышленник на своей странице, напоминает уникальный ID пользователя соцсетей. А фишинговый контент доступен только при переходе по ссылке из поддельного профиля мошенника в Instagram.

По данным Group-IB, за 2021 год зарегистрировано 268 мошеннических профилей, из них 37 - в июле.

3. Новые сказки «сотрудников» банка

Мошенники звонят от лица банковских сотрудников и говорят о том, что на рассмотрении банка находится заявление о смене номера для получения push- и смс-уведомлений по карте. Они запугивают клиента, чтобы выяснить далее номер, срок действия, имя держателя и CVV-код карты.

Полученная информация дальше может использоваться для вывода денег с карты. Для отмены заявления злоумышленник может попросить назвать кодовое слово.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте