Елена Урматская: «Мы стали заложниками цифровых технологий»
Фото: Киров Град.

Елена Урматская: «Мы стали заложниками цифровых технологий»

Юлия Усинская 22.08.2025 17:10:15 1218 1

Такое мнение в эфире радио «Киров Град»16+ озвучила председатель Кировского регионального отделения Союза журналистов России, председатель общественного совета при Министерстве информационных технологий и связи Кировской области, учредитель IT-компании «ТУ групп» Елена Урматская, комментируя тему ограничения мобильного интернета и связи. Эти меры, напомним, вводятся в целях безопасности.

— Ощущения неудобства возникают в первую очередь из-за того, что мы стали заложниками технологий. Общество стало зависимо от них, с цифровыми решениями связан практически каждый шаг как в работе, так и в личной жизни. Это объективная реальность, которую нужно признать.

И здраво оценивать происходящее. Идет специальная военная операция. Отключение мобильного интернета — это вынужденная мера безопасности населения (мы же прекрасно понимаем, что его наличие — хорошая наводка для беспилотников).

Другой вопрос, что отключают без предупреждения. Мы изучили опыт других регионов, где операторы связи заранее информируют абонентов через SMS как об отключении, так и о возобновлении соединения. Это элемент уважения к потребителю. Согласитесь, было бы гораздо комфортнее получать пре-дупреждение: это позволит подготовиться к отсутствию связи. Мы планируем обсудить вопрос о возможности информирования на заседании общественного совета в начале сентября: в его состав входят представители всех четырёх региональных операторов связи.

Конечно, всего не предусмотришь. Работа таксистов, терминалы в магазинах, онлайн-кассы — всё завязано на цифровых технологиях. С подобными сложностями сталкивались многие. Но какие-то моменты можно предусмотреть. Роптать точно не стоит, необходимо привыкнуть к этой ситуации на неопределенное время.

Кстати, я столкнулась еще с одним моментом. Я также являюсь председателем общественного совета проекта «Цифровая Россия». В рамках него мы долгое время обучали пенсионеров пользоваться интернетом, гаджетами, то есть цифровым возможностям. И теперь самая большая волна негодования исходит именно от них. Люди старшего возраста говорят о требованиях компенсировать оплаченные, но непредоставленные услуги. Не слышала, чтобы где-то в регионах такие компенсации выплачивали. На мой взгляд, де-юре это ситуация форс-мажора. В условиях ведения военных действий операторы связи, разумеется, не могут ничего возвращать, поскольку ограничения, повторюсь, вводятся для защиты населения.

Не стоит забывать, что существует альтернатива — бесплатные публичные точки Wi-Fi. Их карта опубликована на множестве ресурсов. Другое дело, что без интернета эту карту не посмотреть. Поэтому рекомендую заранее скачать и сохранить её на телефоне в фотографиях или распечатать. Таких точек по городу достаточно, их число постоянно расширяется. Никто не бросает людей без связи, наши связисты работают над минимизацией дискомфорта.

Возможно, стоит усилить сигнал в точках подключения Wi-Fi. Как вариант — со стороны властей инициировать этот вопрос с оператором. Это не сопряжено с большими затратами, и в текущей ситуации всем необходимо подключиться к решению проблемы.

Мы с вами не знаем, как долго продлится эта ситуация. Надо быть готовым к любому сценарию и подходить к нему максимально организованно.

VK TW
0
Юрий
Покупайте хлеб, правда форс-мажор мы его не испекли но цена теста такая же как за изпеченый хлеб.
Имя Цитировать
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте