Тайны маркетинга: почему бизнес предпочитает свалки распродажам — мнение

Тайны маркетинга: почему бизнес предпочитает свалки распродажам — мнение

Юлия Усинская 28.04.2025 16:30:27 936 0

Модная отрасль занимает второе место в мире по уровню загрязнения окружающей среды и углеродному следу после нефтехимической промышленности. Об этом на лекции в рамках экофестиваля «Зеленый голос Вятки» заявила кандидат химических наук, доцент Казанского федерального университета, эксперт «Сколково» Гузель Валеева.

– Для многих из вас это открытие, но одежда оказывает колоссальное влияние на производство парниковых газов, я уже не говорю про загрязнение окружающей среды. Чтобы сильно не углубляться в тему, приведу пример: вспомните Аральское море, исчезновение которого стало результатом хлопководства. Моя мама провела детство в Средней Азии, где школьники полгода собирали хлопок вместо учебы. Этот хлопок был «дешевым» лишь потому, что в его стоимость не включали детский труд и экологическую деградацию. На самом деле, как мне кажется, это был самый дорогой хлопок в мире, – отметила она.

Эксперт привела данные статистики: практически каждый четвертый предмет гардероба отправляется на свалку, даже не будучи распакованным.

– Одежда – это спонтанная покупка, которой некоторые люди даже не пользуются, но стимулируют ее производство, – добавила Валеева.

Чтобы оценить масштаб трагедии, она привела в пример крупнейшую в мире свалку одежды в чилийской пустыне Атакама. Ежегодно туда свозится около 25 млрд тонн вещей от гигантов-производителей.

– Вы, наверное, задаетесь вопросом, зачем эту новую одежду с бирками так складировать, а не продавать по сниженным ценам? Это как с продовольствием, которое производителям легче выкинуть на свалку, чем демпинговать цену. Если футболки в период распродаж начнут продаваться по 1 доллару, вы никогда подобные потом не купите по 25 долларов, как заложил продавец. Им выгоднее утилизировать старые коллекции, чем демпинговать цены на распродажах. Это чистой воды маркетинг, – продолжила эксперт.

При этом местные жители и предприниматели пытаются дать вещам вторую жизнь: они перепродают найденное или создают новые продукты:

– Много местных магазинов специализируются на том, что ищут на этой свалке одежду и перепродают. Экоактивисты даже запустили сайт, где можно забронировать вещи со свалки, оплатив лишь доставку из Чили. Все раскуплено – это говорит о запросе на осознанное потребление, – сказала выступающая.

В качестве альтернативы предложила внедрять принципы капсульного гардероба и кастомизации.

– Кастом – это не просто переделка джинсов в сумку. В Казани, например, из старого трикотажа создают коврики, а из джинсовой ткани – корсеты и аксессуары. Такой обмен, круговорот вещей в природе – один из способов снижения вашего личного углеродного следа, – добавила Гузель Валеева.

Напомним, организаторами фестиваля выступили региональное отделение Российского экологического общества, областные организации «Чисто Вятка» и «Экомолодежка 43». Мероприятие прошло при поддержке министерства охраны окружающей среды Кировской области, регоператора «Куприт» и бизнеса региона.



Это один из материалов свежего печатного номера газеты «Бизнес новости в Кирове». Электронная версия номера по этой ссылке.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте