На АЗС «Татнефти» в Кировской области появятся заправки для электромобилей
А на региональном уровне подготовлен законопроект, обязывающий при строительстве новых торговых центров и многоквартирных домов создавать и электрозаправочную инфраструктуру.
Об этом сегодня на заседании комитета ОЗС по промышленности и развитию инфраструктуры сказал, отвечая на вопрос депутатов, зампред правительства Кировской области Алексей Жердев.
– Вчера сообщалось о выделении из федерального бюджета Кировской области 18 млн рублей на электрозаправки (на возмещение части затрат юрлицам и ИП индивидуальным предпринимателям по созданию инфраструктуры, – ред.). Электромобилей и в городе, и в области становится всё больше. На федеральных трассах планируете их устанавливать, чтобы была возможность передвигаться в сторону Москвы, Перми и других городов? – поднял тему депутат Дмитрий Русских.
– Субсидия предусмотрена на покупку оборудование и на техприсоединение, – прокомментировал Алексей Жердев. – На сегодняшний день самая популярная и рекомендованная к установке зарядная станция – мощностью 150 кВт. Если у автомобиля 100-кВтная батарейка, она заряжается за 40 минут. Такая станция стоит порядка 6,5 млн рублей (в сети Интернет есть предложения по 4-5 млн, – ред.). Из этой суммы за счет субсидии можно компенсировать (плюс – минус) порядка 2 млн рублей.
Он добавил, что «представителям различных сфер экономики мы начали предлагать это сделать», но «пока особого понимания не нашли».
– Хотя в моем понимании: если, к примеру, есть торговый центр, то почему бы на его территории не установить 1-2 заправки, раз число электромобилей растет такими большими темпами. Этот вопрос прорабатываем. На сто процентов уверен, что заинтересованных лиц найдем, – продолжил зампред.
Поддержал и правильность предложения о необходимости обеспечить электрозаправками федеральный транзит, чтобы «каждые 200 км на федеральных трассах была возможность заправить автомобиль».
– Мы сейчас к этому идем, – еще раз заверил Алексей Жердев. – К примеру, на АЗС «Татнефти» (которые, уверен, в следующем году начнут строиться на территории Кировской области) будут в том числе и электрозаправки. На каждой станции, независимо от их местоположения.
В июле, напомним, после сообщения о планируемом заходе в регион ПАО «Татнефть» региональная общественная палата направила в адрес компании письмо с просьбой строительства электрозарядок на их АЗС,
Сообщил и о разработанном с минстроем проекте закона, касающегося развития инфраструктуры.
– Он к вам должен поступить. Предлагаем применить новые градостроительные требования и законодательно утвердить их на региональном уровне: об обязанности при строительстве новых торговых центров и больших многоквартирных домов строить и электрозаправочную инфраструктуру, – сообщил Алексей Жердев, еще раз подчеркнув, что «развитие в этом направлении должно быть более комплексным».
– Вчера сообщалось о выделении из федерального бюджета Кировской области 18 млн рублей на электрозаправки (на возмещение части затрат юрлицам и ИП индивидуальным предпринимателям по созданию инфраструктуры, – ред.). Электромобилей и в городе, и в области становится всё больше. На федеральных трассах планируете их устанавливать, чтобы была возможность передвигаться в сторону Москвы, Перми и других городов? – поднял тему депутат Дмитрий Русских.
– Субсидия предусмотрена на покупку оборудование и на техприсоединение, – прокомментировал Алексей Жердев. – На сегодняшний день самая популярная и рекомендованная к установке зарядная станция – мощностью 150 кВт. Если у автомобиля 100-кВтная батарейка, она заряжается за 40 минут. Такая станция стоит порядка 6,5 млн рублей (в сети Интернет есть предложения по 4-5 млн, – ред.). Из этой суммы за счет субсидии можно компенсировать (плюс – минус) порядка 2 млн рублей.
Он добавил, что «представителям различных сфер экономики мы начали предлагать это сделать», но «пока особого понимания не нашли».
– Хотя в моем понимании: если, к примеру, есть торговый центр, то почему бы на его территории не установить 1-2 заправки, раз число электромобилей растет такими большими темпами. Этот вопрос прорабатываем. На сто процентов уверен, что заинтересованных лиц найдем, – продолжил зампред.
Поддержал и правильность предложения о необходимости обеспечить электрозаправками федеральный транзит, чтобы «каждые 200 км на федеральных трассах была возможность заправить автомобиль».
– Мы сейчас к этому идем, – еще раз заверил Алексей Жердев. – К примеру, на АЗС «Татнефти» (которые, уверен, в следующем году начнут строиться на территории Кировской области) будут в том числе и электрозаправки. На каждой станции, независимо от их местоположения.
В июле, напомним, после сообщения о планируемом заходе в регион ПАО «Татнефть» региональная общественная палата направила в адрес компании письмо с просьбой строительства электрозарядок на их АЗС,
Сообщил и о разработанном с минстроем проекте закона, касающегося развития инфраструктуры.
– Он к вам должен поступить. Предлагаем применить новые градостроительные требования и законодательно утвердить их на региональном уровне: об обязанности при строительстве новых торговых центров и больших многоквартирных домов строить и электрозаправочную инфраструктуру, – сообщил Алексей Жердев, еще раз подчеркнув, что «развитие в этом направлении должно быть более комплексным».