«АвтоВАЗ» - в долгах

21.03.2016 10:29:00 1614 0

Полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич дал комментарии по поводу последних кадровых изменений на ОАО «АвтоВАЗ».
 

Михаил Бабич отметил, что не хотел бы давать оценку работе Бу Андерссона, но, по его мнению, есть два момента, которые привели к состоявшимся кадровым решениям:

  -  Я неоднократно проводил совещания как на площадке «АвтоВАЗа», так и на площадке полпредства. Мы пытались сблизить позиции менеджмента предприятия с комплектаторами. К сожалению, несмотря на все усилия, мы увидели, что динамика участия российских отечественных предприятий-комплектаторов в обеспечении «АвтоВАЗа» своими изделиями снижается, причем снижается значительно. Сначала причинами называлось то, что у нас якобы не тот технологический уровень, не тот уровень качества, отсутствует сертификация. Мы пригласили менеджмент «АвтоВАЗа» на наши отечественные предприятия и показали, что многие предприятия сегодня являются поставщиками иностранных компаний автомобильной промышленности. То есть вопрос качества и способности наших инженеров, конструкторов, рабочих выпускать конкурентоспособную продукцию не стоит, а значит и проблема заключается в чем-то другом.

Он подчеркнул, что ряд предприятий снизили поставки на «АвтоВАЗ»:

  - Саратовской «Балаковорезинотехники» - это предприятие, которое выпускает продукцию по самым высоким стандартам, а в 2015 году объем поставок на «АвтоВАЗ» был значительным образом снижен. Также в Тольятти закрылся, практически обанкрочен «АвтоВАЗагрегат», практически прекратил свою деятельность «Волжский машиностроительный завод», сложная ситуация сложилась в Димитровограде и на целом ряде других предприятий. Эту проблему менеджмент «АвтоВаза» не просто не решил, а сам создал условия для того, чтобы наша компонентная отрасль оказалась в таком сложном положении.

Вторая причина, по словам Бабича, социальный фактор:

- Нужно понимать, что «АвтоВАЗ» – это не рядовое предприятие автомобильной промышленности, это, по сути, ядро легкового автомобилестроения страны. И, конечно, массовые сокращения людей в Тольятти, который является моногородом, без учета социального фактора не соответствует интересам Российской Федерации. Произошла ликвидация опытно-конструкторского производства, центра конструкторских разработок, то есть по сути дела с предприятия ушла инженерная мысль и оно постепенно превращалось в обычное сборочное производство. И это два основных момента, которые, по моему мнению, стали так поводом для принятия в том числе кадровых решений.

Он также считает, что последние решения окажут необходимое оздоравливающее действие:

- Вы знаете ,что к настоящему времени накоплен огромный долг в 74 млрд. рублей, поэтому необходимо срочно находить и принимать меры финансового оздоровления. В кадровом плане ситуация разрешилась, теперь важно, чтобы кадровые решения повлекли за собой и позитивные социально-экономические последствия.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте