Обновление системы: эксперты о рынке компьютерной и оргтехники

Обновление системы: эксперты о рынке компьютерной и оргтехники

05.11.2023 19:23:42 1295 0
...отечественном софте, схемах поставок и ценах. 

Михаил Корс.jpgМихаил Корс, учредитель «Мк-13 – Игровые компьютеры». 

– На рынке Кирова мы более 5 лет. Продажи идут по всей России. Одно время думали открывать точки в Екатеринбурге, Нижнем, Сыктывкаре. От этой идеи ушли, приняв решение развивать Киров и Кировскую область, – говорит предприниматель. 

– Вложения приличные, учитывая недешевую специфику бизнеса? 

– На этом и зарабатываем – на дороговизне. Специфика бизнеса – сборка и продажа готовых ПК, серверов. Ремонт-сервис. Недавно вышли в сферу B2B, обслуживание юрлиц. По Кирову сотрудничаем с несколькими крупными агрокомпаниями, стоматологиями, игровыми клубами (кибер-аренами). Ноутбуками не занимаемся. Только компьютерами-серверами, причем брендированными. Дорогими изначально. 

– Какие сейчас цены? Увеличение ожидается? 

– По новым ПК – от 50 тысяч минимум. Если под заказ нужна более доступная сборка, стоимость можно уменьшить. Или, к примеру, при оптовых поставках. В связи с плавающей ключевой ставкой Центробанка увеличение намечается. Придется составлять ценовой план на каждый месяц. 

– Где сейчас берете лицензионные запчасти? 

– У нас всё лицензия, брендированное. «Серые» детали не ставим принципиально. Это условие деятельности компании, потому что работаем в премиум-сегменте. Как и раньше, берем у наших поставщиков: они никуда не делись. 

– «Премиум» – это сколько? 

– Часто компьютеры за 200- 300 тысяч и выше. Типа RTX-4080 – 340 тысяч. Чаще всего покупают стоимостью двести плюс, этот сегмент подходит как для работы, так и для качественного гейминга. Можно компьютер и за миллион собрать, но у нас самая дорогая покупка была около 500 тысяч. 

– А мой старенький ноутбук почините? И если попрошу, «серое» приклеите? 

– Починить – починим. И апгрейд сделаем. Если попросите – приклеим, но китайское не поставим принципиально. 

– Кого больше среди клиентов – физиков или юриков? 

– Пока физиков. С юрлицами начали работать недавно. 

– Неужели жители тянут такие недешевые цены? В городе много богатых людей? 

– Тянут. Скажем, только что выложили фото в Сети – заходят клиенты и, не глядя, забирают компьютер за 250 тысяч. Таких историй немало. А по поводу, кто богатый, а кто нет, не могу судить. 

– Линейка продукции за последнее кризисное время изменилась? 

– Очень незначительно. Например, когда выпустили новую видеокарту «RTX 4090», в первом же потоке она появилась и у нас. То есть на наименованиях товара кризис не сказался. На ценах – да, отразился. В то же время мы продаем, как закупили, по старой цене. Даже если доллар взлетит. 

– Майнингом не занимаетесь? 

– Нет, конечно. Это совсем другая сфера деятельности, причем без 10- 15 млн рублей для вхождения там делать нечего. 

Михаил Казаков.jpgМихаил Казаков, специалист по ремонту-модернизации и оценке компьютерной техники сервисного центра «Аквила». 

Компания на рынке Кирова около 15 лет. В приоритете – ремонт и модернизация ПК. Также ремонт копировально-множительной техники, заправка картриджей. Продажа под заказ. Специфика – ремонт принтеров. 

– По ремонту принтеров сотрудничаем с крупными организациями, МФЦ, администрацией Кирова. Это примерно 70 % прибыли фирмы. На заправке сейчас зарабатывается немного, – отмечает Михаил Казаков. 

– В связи с финансовыми колебаниями последних лет как себя чувствуют продажи? 

– За последние два-три года объем не изменился. Сколько раньше закупалось, модернизировалось – всё примерно осталось на том же уровне. Цены на услуги не поднимаем. Держим рынок, как говорится. 

– Как варьируются цены на запчасти? 

– Зависят от валюты. На «бэушные» сильно не изменились. Это наш сегмент, недорогой. Все запчасти без проблем везутся с Китая. Брендированные продукты идут через Казахстан и другие сопредельные страны. 

– Параллельный импорт? 

– По сути да, но он параллельный виртуально. Как ехало всё с Китая, так и едет. Только раньше ехало официально, сейчас «неофициально» в кавычках.

– А Европа? 

– Да какая Европа? «Асус», «Асер» – это же всё Тайвань. Просто если раньше они сразу выписывали товар на Россию, сейчас на казахов. Единственно, что кончилась авторизация – гарантия на продукцию. Сейчас нет официального договора на гарантию и сервисное обслуживание «на месте», в авторизованном сервисном центре, как было раньше. То есть если прежде всё чинилось на месте, сейчас отправляется поставщику. Вопрос – в сроках. К примеру, у «Асуса» были твердые 3-5 дней гарантийного ремонта, сейчас товар может зависнуть надолго. 

– Что-нибудь наше, отечественное есть в природе IT? 

– Да. Например, очень неплохие отечественные сетевые фильтры, мониторы. Ноутбуки, но у них две проблемы: надежность и запчасти. Надо понимать, что «русские» они только по отверточной сборке, реально все компоненты идут с благословенной «Чайны». Скажем, по «Асусу», «Леново» с запчастями всё налажено, а с отечественными моделями, увы, нехватка. Это дистанция по времени, как с китайскими автомобилями. Сейчас многие стали неплохими. Так же и в нашей сфере: нужно лет десять, чтобы наладить производство качественной отечественной техники. И чтобы под нее в свободном доступе всегда были запчасти. 

– Что скажете по русскому антивирусному софту? 

– Наш – отличный! «Касперский», «Доктор Веб» – 100 %. Зарубежный отстал абсолютно, даже рядом не стоит. И кстати, Америка зря отказалась от «Касперского»: поэтому у них и начались проблемы с хакерами. 

– Они говорили, что «Каспер» за ними шпионит… 

– Это у них работает «эффект морального зеркала». Все их программы – МS Windows, браузеры (тот же Гугл) – как раз информацию и сливают. Причем не только себе, а кому надо. В этом плане наши антивирусы полностью прозрачные. Они себе такого не позволяют. 

Наталья Бачурина.jpgНаталья Бачурина, директор по развитию компании «Технополис». 

На рынке компания более 20 лет. Основной формат деятельности – В2В. 

– Вообще у нас несколько направлений: корпоративные поставки, сервисный авторизованный центр по ремонту техники. И розница, но розничный магазин фактически не ориентирован на кировский рынок. Генеральная ориентация – маркетплейсы: Яндекс, Озон. – Исторически лидировали разные направления бизнеса. В 2000-х начинали с розницы, с поставок ноутбуков, у нас тогда было несколько магазинов, – рассказывает Наталья Бачурина. 

– То есть захватили самое начало аппаратурного бума? 

– Да, начинали с офиса за «Домом радио», позднее выкупили здание на Воровского. Открыли большой магазин. Розница на тот момент была в приоритете. 

– Когда изменилась бизнес-фактура? 

– Около 10 лет назад, одновременно с появлением интернет-торговли, маркетплейсов, когда зашли мощные федеральные сети и поменялась структура спроса-предложения. Мобильной техникой стали заниматься не только компьютерные магазины, но и мелкие предприятия, салоны сотовой связи. Конкуренция зашкаливала. Конкретно на маркетплейсы очень сильно повлияла пандемия: люди тогда фактически ушли в онлайн. 

– Каков график роста-падения по сравнению с прошлым годом? 

– По разным сегментам различные колебания: что-то уменьшается, что-то увеличивается. Провала нет, это точно. Притом что именно в кризис большим спросом пользуется премиальный сегмент. Это схоже с ростом продаж автомобилей премиум-марок. Скажем, в финансовый кризис 2008 года самый большой рост в сегменте ноутбуков показала марка «Сони», а это «премиальный-премиальный» сегмент. 

– И даже не «Макбук»? 

– В 2008-м году «Маки» еще не были сильно распространены в РФ. К тому же были непопулярны. 

– У вас имеется премиум-сегмент? 

– Имеется. Также у нас очень много дорогих подарочных аксессуаров. В целом ассортимент закрывает практически все потребности покупателя – от офисной техники до бытовых приборов. 

– Импортозамещение, санкции… 

– Закрылось несколько авторизаций по некоторым брендам (к примеру, HP). Дистрибьюторы сами стали сервисными операторами. Поменялась структура сервис-провайдеров. Но на то, что продается, сервис всё равно оказывается. 

– Параллельным импортом пользуетесь? 

– Мы внешней торговлей не занимаемся. Участвуем во внутренней сети сбыта – многоуровневой структуре поставки техники. Наш уровень – Москва-Санкт-Петербург. Внешний рынок – приоритет дистрибьюторов, занимающихся ввозом техники. Параллельный импорт существует, это не секрет. Несмотря ни на что, у нас есть возможности покупать технику торговых марок, которые вышли из России. Да, есть определенные сложности. Если говорить о рознице, есть ряд товаров, которые из-за проблем с запчастями завозить нет смысла. 

– Что у вас с ценами?

 – Выросли на столько, на сколько вырос курс доллара. Стоимость продукции также зависит от товарных остатков, от оборачиваемости, поэтому в некоторых фирмах цены могут разниться как в плюс, так и в минус. У нас в этом плане достаточно стабильное положение: цена поднялась не очень сильно.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте