Директор УК «Паритет» Анна Клепикова: Это политика «выживут сильнейшие» – материалы газеты

Директор УК «Паритет» Анна Клепикова: Это политика «выживут сильнейшие» – материалы газеты

Анастасия Белова 05.09.2021 17:33:04 2122 1
Жилищно-коммунальное законодательство с каждым годом становится более жестким по отношению к управляющим компаниям, при этом некоторые решения законодателей лояльны к бизнесу. Об этом, коммунальных тарифах во время выборов, должниках, смене топ-менеджеров в профильных ведомствах, «золотых унитазах», «драконовских» штрафах и культуре собственничества «Бизнес новостям» рассказала директор УК «Паритет» Анна Клепикова.

БН: Анна Борисовна, насколько сегодня развита конкуренция на рынке работы управляющих компаний Кирова и, на ваш взгляд, здорова ли она?

– По данным на начало 2021 года на территории Кирова свою деятельность осуществляла 101 управляющая компания. Когда мы – еще в 2014 году – начинали свою деятельность по управлению многоквартирными домами, УК было всего 53. За семь лет их количество выросло практически в два раза. При этом основным конкурентным преимуществом в настоящее время является качество и скорость предоставления услуг по обслуживанию МКД, тогда как еще несколько лет это был низкий тариф на содержание. Поэтому молодые компании, выходящие на рынок ЖКХ, могли конкурировать за счет предложения более низкой стоимости услуг. Сейчас же собственники смотрят на опыт работы, наличие материальной базы, количество квалифицированных сотрудников управляющей компании и готовы за все это в совокупности платить больше, но получать при этом качественные услуги. В таких условиях конкурировать с уже известными управляющими компаниями города Кирова новым игрокам достаточно проблематично.

БН: Почему, по вашему мнению, сегодня такое большое количество сообщений о банкротстве УК? Это политика «выживут сильнейшие» или все-таки «очищения рынка от слабых»?

– Жилищно-коммунальное законодательство с каждым годом становится более жестким по отношению к управляющим компаниям. Конечно, это политика «выживут сильнейшие». Но в настоящее время банкротства управляющих компаний связаны с накопленными долгами перед ресурсоснабжающими организациями, и в основном это компании с длительным периодом работы на рынке ЖКХ, захватившие период отсутствия «прямых договоров» на поставку коммунальных ресурсов собственникам МКД.

БН: Какие последние изменения законодательства сегодня помогают работе управляющих компаний? В том числе прокомментируйте информацию об отсутствии обязанности УК обслуживать дом после лишения ее лицензии?

 – Из последних положительных для УК изменений законодательства я бы наз­вала внесение изменений в ФЗ-294 от 11.06.2021 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля», связанные с порядком обращения физических лиц в Государственную жилищную инспекцию. Сейчас собственники МКД могут обратиться в ГЖИ только после обращения в свою управляющую компанию, и только если такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

 Да, по поводу распространяющейся информации о том, что после лишения лицензии УК не обязана обслуживать дом, хочется внести ясность. Это касается только случаев, когда МКД исключен из лицензии в связи с окончанием срока действия договора управления по ини­циативе управляющей организации. Во всех других случаях управляющая компания обязана обслуживать МКД до выбора либо назначения новой УК.

 Вообще, в настоящее время поменять управляющую компанию просто. На законодательном уровне все урегулировано. От собственников достаточно решения общего собрания и грамотный подход к выбору УК.


«В таких условиях конкурировать с уже известными управляющими компаниями города Кирова новым игрокам достаточно проблематично».


  
БН: На ваш взгляд, сегодня законодатель при принятии документов встает на сторону собственников или УК как бизнеса?

 – Считаю, изменения в законодательстве, принятые за последние несколько лет, существенно облегчили деятельность управляющих организаций. Из особо значимых выделю возможность оплачивать коммунальные услуги напрямую в ресурсоснабжающую организацию.
 
БН: Насколько жесткие требования предъявляют сегодня контрольно-надзорные органы к УК? Что бы вам хотелось изменить в этих взаимоотношениях?

– В настоящее время за нарушения, выявленные в деятельности УК, установлены абсолютно «драконовские» штрафы. И оценка деятельности контрольно-надзорных органов, по моему мнению, производится по суммам собранных с УК штрафов. Поэтому и государственные, и муниципальные контролирующие органы стараются как могут, привлекая УК к ответственности даже за несущественные нарушения.

Хотелось бы, чтобы деятельность контролирующих органов оценивалась по количеству профилактических мероприятий и предотвращенных правонарушений, вот тогда бы взаимодействие с УК было абсолютно конструктивным и мы бы вместе работали на благо жителей МКД.

3 клепикова.jpg
 
БН: За счет каких ключевых направлений собственники жилья сегодня смогут сэкономить на тарифе?

– Сэкономить на тарифе собственники МКД никак не смогут, так как тарифы на ресурсы у нас утверждаются РСТ (региональной службой по тарифам. – Ред.), но на объеме предоставляемых коммунальных ресурсов сэкономить реально. Например, на системе отопления можно установить погодозависимую автоматику, в подъездах – энергосберегающие лампы или светильники с датчиками движения, на системе горячего водоснабжения – терморегуляторы, утеплить стены дома и так далее. Подобные мероприятия проводятся только по согласованию с собственниками и с определением источника финансирования данных работ.

БН: Как вы работаете с должниками? И кто чаще всего попадает в их число?

– Для работы с должниками у нас в штате есть отдельный юрист, который занимается исключительно взысканием задолженности. Основные проблемы с взысканием задолженности возникают по собственникам, которые не имеют официального дохода и иного имущества в собственности. Самыми ответственными плательщиками за ЖКУ являются пенсионеры.

БН: Как на вашей работе отражается резкий рост цен на рынке строительных материалов и всех сопутствующих товаров?

– Безусловно, рост цен на металл и стройматериалы с начала 2021 года значительно осложнил жизнь управляющей компании, в том числе сократился объем работ, которые мы могли бы провести на многоквартирных домах. Особенно пострадали дома, в которых на этот год планировался капитальный ремонт кровли за счет средств специального счета по формированию фонда капитального ремонта. От нескольких проектов даже пришлось отказаться, некоторые перенесли на следующий год, а где-то заменили материалы.


«В настоящее время поменять управляющую компанию достаточно просто. На законодательном уровне все урегулировано»



БН: Как эта ситуация отразилась на плате жильцов?

– Плату за содержание общедомового имущества мы пока не поднимали. Планируем это сделать в начале 2022 года по согласованию с собственниками.

БН: В профильных ведомствах, к примеру, региональном Фонде капремонта или ГЖИ идет постоянная смена кад­ров. Как это отражается на взаимодействии участников рынка и чиновников?

– Очень сложно взаимодействовать со структурами, в которых постоянно меняется руководство, так как каждый новый руководитель приходит со своими проектами, планами и порядками. Это касается и Фонда капитального ремонта, и Государственной жилищной инспекции.
 
БН: На ваш взгляд, насколько активно тема ЖКХ будет использоваться кандидатами и партиями в период агитации к «большим выборам»?

– Про рост платы за жилищно-коммунальные услуги наши депутаты, а теперь и кандидаты в депутаты, говорят постоянно. Но в этой области сделать что-то очень сложно, так как рост платы – это объективная реальность, тем более рост платы за коммунальные услуги ограничен на уровне государства процентом инфляции. По моему мнению, плата за ЖКУ у нас в городе не такая большая, у нас доходы населения низкие. Особенно это касается пенсионеров. Поэтому основной упор в нынешней предвыборной кампании все партии делают на рост доходов населения.
 
БН: Насколько сегодня сложно или легко домам попасть в какие-то крупные региональные, федеральные программы или городские гранты и конкурсы?

– Не так и сложно, было бы желание. В настоящее время в нашем городе есть нес­колько и региональных, и федеральных программ, действующих на постоянной основе, то есть участвовать в этих прог­раммах многоквартирные дома могут ежегодно. Это и региональная Программа поддержки местных инициатив (ППМИ), и грантовые конкурсы администрации города Кирова, и федеральная программа «Формирование комфортной городской среды». Собственники МКД активно участвуют в программах, направленных на благоустройство придомовых территорий, а мы как управляющая компания помогаем на всех этапах сбора и подготовки необходимых документов. Практически все дома, которые заявлялись по этим программам, выиграли и благоустроили свои дворы.

2 клепикова.jpg

БН: Насколько работа УК зависит от актива дома?

– Безусловно, наличие в многоквартирном доме выбранного собственниками актива или Совета МКД значительно облегчает работу управляющей компании по проведению запланированных работ по текущему ремонту. При отсутствии актива каждый собственник «тянет одея­ло» на себя: одному надо ремонт подъезда, другому ремонт крыльца, третьему скамейки. При этом не все собственники понимают, что проведение каких-либо работ зависит от финансовой составляющей МКД и управляющая компания не может сразу выполнить все работы. Поэтому мы стараемся выбрать в каждом доме Совет МКД, председателя Совета МКД, с наделениями их полномочиями по принятию решений о производстве работ по текущему ремонту. Определяем план работ на год и планомерно его выполняем, а также оперативно решаем возникающие вопросы. Конструктивные взаимоотношения с активом МКД – это одна из главных составляющих успешной работы управляющей компании по обслуживанию дома.

БН: Расскажите о каких-то практиках, которые вы используете в работе и которые могут быть полезны коллегам?

– В прошлом году мы внедрили в деятельность нашей управляющей компании CRM-систему «Бурмистр». Это система позволяет контролировать заявки и их исполнение, поступающие через аварийно-диспетчерскую службу. Собственники через мобильное приложение могут подавать заявки, передавать показания ИПУ, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, записываться на прием. Также через систему идет регистрация входящей и исходящей корреспонденции, назначение ответственных сотрудников, через нее же ведется постановка задач сотрудникам УК. Очень удобная для работы.

БН: Почему вы «завели» в квитанцию добровольное страхование жилья? Как к этому относятся собственники, что и кому это дает?

– Да, «страхование жилья» – это еще один наш проект, который мы совместно со страховой компанией «Согласие» начали разрабатывать еще в прошлом году, а внедрили в начале 2021 года. Добровольная программа страхования – это программа страхования жилья с ежемесячной оплатой страховых взносов по квитанции вместе с жилищно-коммунальными платежами и гарантированной защитой от непредвиденных ситуаций: пожара, взрыва, залива, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц. Собственники отнеслись совершенно нормально. В нас­тоящее время на постоянной основе этой программой пользуются порядка 150 человек ежемесячно, около 500 человек – периодически.


«По моему мнению, плата за ЖКУ у нас в городе не такая большая, у нас доходы населения низкие».



БН: Какие претензии к УК чаще всего предъявляет современный собственник жилья, а за что говорит «спасибо»?

– Основные претензии – качество уборки подъездов и придомовых территорий. Также большее внимание собственники стали обращать на эстетическую составляющую – ремонт подъездов и входных групп.

«Спасибо», соответственно, говорят за это же: за качественное выполнение работ, а также за оперативность выполнения зая­вок со стороны аварийно-диспетчерской службы и качество выполнения работ на инженерном оборудовании нашими работниками.
 
БН: Научился ли современный собственник относиться к жилью как к собственности, а не ждать, когда государство еще что-то сделает? И, на ваш взгляд, как воспитать эту здоровую культуру собственничества?

– Собственники обязаны содержать общее имущество на собственные средства путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Это прописано в законодательстве: Жилищном Кодексе РФ, «Правилах  содержания общего имущества в многоквартирном доме».

К сожалению, еще многие собственники считают, что они никому ничего не должны и, внося ежемесячно плату за содержание общедомового имущества, уверены, что управляющая компания обязана им поставить «золотые унитазы». Этой же позиции поддерживаются и надзорные органы, и средства массовой информации, утверждая, что независимо от средств, поступающих на содержание от жителей МКД, управляющие компании обязаны проводить все работы.

Наглядным примером здесь могут служить сюжеты, транслируемые на городских телевизионных каналах об обрушающихся подъездах и протечках кровель, как правило, это касается домов площадью до 1000 кв.м. А теперь давайте сосчитаем: даже если собственники платят по тарифу 20 руб./кв.м., то в месяц они собирают 20000 рублей, а в год соответственно 240000 рублей и это на все работы! А в тарифе на содержание присутствует и обязательная аварийная служба, и обслуживание газового оборудования и т.п. И в сложившейся ситуации собственники не решают данный вопрос путем сбора дополнительных средств и проведения ремонтных работ, а терпят все неудобства и обращаются во всевозможные инстанции в надежде, что кто-то придет и сделает всё бесплатно. Да и мало того, что сделает бесплатно, так пусть его еще и накажут – за то, что бесплатно не сделал это ранее.

Поэтому про здоровую «культуру собственничества» говорить еще очень рано. Очень мало собственников расценивают многоквартирные дома как общую собственность и готовы вкладывать деньги в улучшение качества жизни. К сожалению.

Подготовила Анастасия Белова.

.


VK TW
0
Гость
Ловкая сударушка! В первый раз вижу, чтобы горемычных нищебродов обвиняли в желании какать в золотые унитазы. Раньше как-то всё руководителей УК обвиняли в этом, и не безосновательно, а теперь ишь ты, -бизнесмены- собрались с мыслями и пошли в активное контрнаступление. И, кстати, по поводу -побеждает сильнейший- Ну сколько можно уже. Никогда и нигде не побеждает -сильнейший-, а побеждает -наиболее приспособленный-. Иногда, очень редко, -самый сильный- и бывает -наиболее приспособленным-. Но в общем и целом побеждает тот, кто оказался лучше приспособленным к выживанию в конкретной ситуации. Например, тот, у кого хорошая чиновничья крыша в силу определенных родственных отношений. Или неограниченный кредитный ресурс, благодаря аффилированности с определенным госбанками и т.д. и т.п. А к уму и силе выживание не имеет никакого отношения. Только к приспособленности. Другое дело, что иногда ум и сила дают какое-то преимущество, но это случается в здоровых обществах, а в королестве кривых зеркал часто бывает строго наоборот. За науку с вас скидка на оплату ЖКХ.
Имя Цитировать
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте