Ноунейм платит дважды: тонкости поиска и найма сотрудников

Ноунейм платит дважды: тонкости поиска и найма сотрудников

05.09.2021 16:25:38 1696 1
Ранее мы говорили о том, какая она – «команда мечты» – и как ее собрать. Наша новая тема коснется имиджа предприятия и его влияния на выбор соискателя. Поэтому продолжаем разбираться в тонкостях поиска и найма сотрудников со специалистом в области HR и экспертом журнала «Человек Дела – Киров» Светланой Гриньковой.

– Кандидата на должность найти можно, вопрос – пойдет ли он работать в вашу компанию. Какими преимуществами сегодня должен обладать работодатель, чтобы выбирали именно его.

Сформированное имя, бренд.

Со сложностями в привлечении сотрудников могут столкнуться маленькие компании, компании с плохой репутацией, «без имени». При чем «без имени» – совсем не значит, что это молодая компания, она может быть и 10 лет на рынке, при этом не позиционируя себя никоим образом в глазах клиентов и соискателей.

Если у тебя нет имени, то ты либо переплачиваешь в зарплатах, либо предлагаешь дополнительные бонусы.

К сожалению, многие компании живут в иллюзии, что у них самая классная и крутая компания и о них все знают. Но вот вопрос: почему же тогда к ним не идут сотрудники? А кто об этом в действительности знает, кроме вас?

Поскольку сейчас на менеджера по продажам спрос действительно большой, а кандидатов, тем более толковых, не так много, вы должны быть на виду! Про вас должны слышать, читать, встречать информацию. Создавайте инфоповоды – находитесь в поле зрения ваших потенциальных сотрудников.

– Является ли в таком случае наличие раскрученного бренда 100% гарантией того, что проблем с кадрами на предприятии не будет.

Мыслите шире!

Например, сейчас есть ряд компаний, которые, помимо зарплаты, активно внедряют бонус в виде абонемента на год в спортзал/фитнес клуб или бассейн. Для компании это всего лишь 12000 в год, но для соискателя – очень приятный бонус. Во-первых, мы все любим получать подарки. Во-вторых, это дополнительный фактор, удерживающий сотрудника в штате компании. В-третьих, это определенная забота, а человеческое отношение никто не отменял.

– Допустим, у компании есть возможности дать дополнительные бонусы своим сотрудникам. Есть ли разница в предпочтениях среди разных возрастных групп соискателей?

Будьте избирательны.

Вы четко должны понимать, кто ваша аудитория, что ей нравится. Просмотрите, какие вакансии выкладывают ваши конкуренты. Решите для себя, кто вам нужен. Это не могут быть все. Важно помнить, что в зависимости от возраста, желания и запросы ваших соискателей меняются. Поэтому прописывая вакансию под определенный возраст, вы должны понимать, что именно привлечет данную возрастную аудиторию.

Возьмем самую молодую возрастную категорию от 18 до 23 лет. Они любят fun, геймификацию. Для них очень важно быть востребованными, важно влиять, чтобы их мнение слышали и учитывали. Им необходимо реализовывать собственные идеи и проекты. При этом они очень любят свободу. Они тоже придут работать туда, где есть современные технологии, есть бренд. Но не надо забывать, что и с ними бывает сложно. Они могут сказать, что сегодня им нужно остаться дома, что хотят поработать из дома. И это, естественно, не нравится работодателям, так как многие сейчас наоборот пытаются вернуть сотрудников в офис. Как показала пандемия, мы не умеем выстраивать работу на удаленке.

Полную версию интервью читайте в ближайшем номере журнала «Человек Дела-Киров».

VK TW
0
Алексей Шестаков
Мыслите шире! Совсем скоро этим хуарам будет совсем нечего кушать.
Имя Цитировать
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте